А что на счет Патриота с дизелем Iveco?
Давай так, дизель там 2,3 литра верно?
1. Машина размером с крузака (не прадика) или сафаря. Вопрос, как этот гроб может уверенно, долго и безпроблемно тягать двигатель в 2,3 литра рабочего объема, если 4,2 для японцев с турбиной только только? Я сомневаюсь, что движки Ивеко в 2 раза надежней японцев, в 2 раза тяговитей и в 2 раза безпроблемней.
2. Сама конструкция дизельного двигателя подразумевает его высокую местную теплонагруженность. Компрессия в 3 раза выше! чем на бензинках, т.е. даже в этом плане стенки цилиндров и ГБЦ испытывают в 3 раза большие нагрузки. И это совершенно не зависит от размеров двигателя и его рабочего объема. Теперь учитываем все вышесказанное и задаемся вопросом, какой из двигателей будет надежней чисто механически? У которого блок цилиндров раза в 3 больше и толще или маленький? В большой блок входит гораздо больше масла и ОЖ (в 4,2 крузаке 9,3 литра масла и 14 литров ОЖ, в 4,2 Сафаре 10,7 литра масла и 14 ОЖ) т.е. даже чисто с технической точки зрения мотору гораздо легче. Ну и все это складывается в общеизвестный факт, что дизель менее 3 литров объема подвержен очень быстрому износу поршневой группы и как правило всегда перегревает головку блока. А значит этот дизель отходит не более 100 000 км и либо сдохнет, либо потеряет большую часть своей мощности. Опять же, малкий дизель не имеет тяги на низах, он все время в районе красной зоны работает. Я же не помню, чтобы даже в грязи приходилось мне приходилось свой 1HZ крутить до 3 000 оборотов. По трассе 2200 об это у меня 110 км\час на 5 передаче и 33 колесах. Максимум крутяжего момента достигается в диапазоне 1800-2000 оборотов. 80% крутящего момента уже "в ходу" почти с холостых, а это с 600-800 оборотов.
Так что думай и решай сам.
З.Ы. ашел в инете: полная масса Патриота 2690 кг, полная масса ТЛК 80 - 2560 кг. Т.е. патрик ещё и тяжелее... Вот этого не знал....