Вот я и приехал рыбачить на Талую... Деда Вова меня привёз и уехал домой. В первый день моего пребывания на Талой шел сильный дождь, и сначала я раскладывал вещи, познакомился с супругой деды Бори, которая все последующие дни готовила для меня каждое утро вкусную кашу.
Самое интересное, что было в первый день, это меня в ухо ужалила оса, потому что я головой задел их улей, который висел над дверью в сторожке, а в сторожке потолки низкие или просто я высокий 1:80см Когда я ходил в сторожке, всегда нагибался чтобы не шаркать головой об потолок.
Когда дождь стих, я сходил на речку, а со мной пёс Амур. Он провел меня до речки, походил-походил и убежал домой. А потом он всегда провожал меня до речки. Но я ничего не поймал, только замерз. Даже надоедливые гольяны не клевали.
а второй день мы пошли с дед Борей на речку. Он мне помог донести надувную лодку (я наверно еще не говорил, что купил лодку, так вот, говорю, я её купил еще весной). Пришли, накачали лодку, переплыли на другой берег, я первый раз попробовал грести на реке.
На другом берегу жил дедушка - знакомый деды Бори. У него была лодка «бурундучка» и деда Боря хотел договориться с ним, чтобы съездить на Мунок. Он согласился, но потом, через неделю. Еще он попросил Валентина Егоровича, чтобы я оставлял у него свою лодку на ночь, он тоже согласился.
Потом мы с дедкой Борей переплыли на другой берег, и он говорит, чтобы я сплавился вниз по течению до вооон той скалы ,там можно покидать блесну и половить ленка. А я ни разу еще не сплавлялся один по реке, было страшновато, звал его с собой, но он сказал, что у него работа. И я сам совершил свой первый сплав, благо река спокойная по сравнению с Ульканом.
Вначале замечаю рыбака, сидящего около реки. Спросил его, как клев, он ответил - нормальный. Затем заплыл на остров, покидал блесну, но ничего не поймал. Тогда я сплавился до скалы, встал на якорь, кидал блесну, но опять ничего не поймал. Ловилась только трава, которую в этот год несло много. Тогда я достал удочку, нашел окошко чистой воды - под берегом много длинной травы - одел червя, кинул поплавок в воду и начал раскладывать удочку.
Когда разложил удочку и начал поднимать, чувствую, что кто-то сидит - уже сорога повесилась на крючок. Ну, думаю, наловлюсь… В этом окошке клевали в основном сороги, ельцы попадались редко. Наловил нормально рыбы, вскипятил чай, поел, еще чуть порыбачил - и надо плыть обратно. Но обратно грести против течения сложновато, можно вдоль берега, но там всё равно есть течение.
Когда приплыл, устал и решил, что больше не поплыву туда. Деда Боря сказал, что тот рыбак, которого я видел, поймал много больших ельцов и у него сошел большой окунь, тогда я подумал, зачем плыть так далеко, когда можно наловить рыбы здесь.
И вот наступил следующий день, подплываю к тому месту и смотрю, а этот рыбак стоит в воде без удочки. Когда я подплыл к нему, он уже вышел из воды. Я спросил, что случилось, а он говорит, что кто-то большой оторвал его поплавок и ушел вместе с ним (у него был узел выше поплавка).
Я достал удочку и начал ловить, но никто кроме мелких гольянов не клевал ни у меня, ни у рыбака. Я достал закидушки, поставил их, и у меня начали попадаться окуни, ельцы да сороги. Потом я рассказал ему, что я наловил, когда сплавился вниз, и сказал, что больше туда не хочу плыть - тяжело, а он сказал, это ведь рыбалка - пусть и тяжело, но зато с уловом.
На следующий день я снова сплавлялся. Там наловил сороги. Собрался обратно, проплыл маленько против течения и увидел, как прыгают ельцы. Встал на якорь и наловил. Мне понравилось. Я так и делал всю дорогу домой, и так плыть было легче.
Я не буду описывать каждый день, потому что это было почти одно и то же, опишу только самое интересное. Как-то раз уже совсем вечером, в полдесятого, я так же поднимался вверх по течению, и заметил в воде оторванный поплавок того рыбака. Он, конечно, без рыбы, и зацепился за траву. Я встал на якорь и достал его.
Здесь, думаю, закинуть удочку что-ли... Кидаю и попадается мне елец, а потом еще, еще и еще. Я с одного места наловил много рыбы. С полдесятого до полодиннадцатого, как я потом заметил, у ельца в это время был жор - он по всей речке прыгает и очень хорошо питается. Потом я отнес «счастливый поплавок» его владельцу.
А один раз я устроил настоящее испытание для своей лодки - я позвал этого рыбака с собой на рыбалку на лодке, но он был человек крупный и весил 120кг! И я где-то 65кг, вместе получилось 185кг! Плюс рюкзак! А лодка выдерживает 170кг! Но мы поплыли, проплыли маленько, даже порыбачили с нее, но он сказал, что ему не хочется доставлять мне неудобства и попросил высадить на берег.
Еще что интересно, погода менялась резко, с утра было пасмурно, днем жара и вдруг резко шел дождь. В жару я лежал в лодке, загорал. Хорошо так - рыбачить, лежишь в лодке, рыбку ловишь одновременно, тишина, никого рядом, только изредка проплывали моторные лодки, нарушавшие тишину.
Сорную рыбу я ловил почти каждый день по кило, по два. Было азартно, я ходил по берегу, облавливал окошки чистой воды. Домой возвращался, когда было уже темно, а по тропинке лесной идти страшновато, поэтому я пел песни. А как-то раз иду я по берегу и вдруг вижу - мертвый большой ленок в воде. Я его достал и смотрю, а у него во рту широколоба застряла. Жалко, что такая мелкая рыбка убила такую большую рыбу, которая могла бы принести много радости кому-то из рыболовов.
Один раз я ставил закидушки, а когда проверял, достаю и вижу, что попалась рыба, но она мертвая! Смотрю, а она вся покусана, без чешуи, так только могла сделать большая рыба. Я начал кидать блесну, но ничего не клюнуло. Потом мне попался еще елец, тоже покусанный, но не так сильно. Тогда я взял живого ельца и сделал из стальных поводков, большого крючка и двойника оснастку. Насадил живца и закинул закидушки на ночь, а когда утром проверил, то на ельца никто не нападал.
Еще мне деда Боря сказал, что можно сплавать в одну протоку между островами половить ленка, но я не туда приплыл и стал кидать блесну. Смотрю, а за блесной идут ельцы! Я раньше слышал, что ельцы ловятся на блесну. Кидаю, один елец сорвался, а один попался - вот так сюрприз!
А потом приехали рыбаки из Усть-Илимска. Они жили на берегу в палатке. Деда Боря их знал и Валентин Егорович тоже, и мы договорились, чтобы я не гонял лодку на ту сторону на ночь, а оставлял у них.
И вот наконец-то мы собрались на Мунок! С утра хорошо поели каши. (Надо сказать, что деда Боря очень любит манку и сладости, и мы каждый вечер после рыбалки пили с ним чай в сторожке. Ну так вот, мы поели и пошли к реке, план был таков: меня довозят почти до Мунока, я сплавляюсь на своей резинке почти 20км до Талой и кидаю блесну, а деда Боря с Валентином Егоровичем плывут на сам Мунок, кормят собаку Лапика и курей. Потом собирают какую-то полезную траву и плывут назад, плавят рыбу в сети...
Ну вот так почему-то часто в деревне добывают рыбу. А я совсем не люблю это занятие, конечно, там наверно азарт, но это не моё. Но вернемся к рыбалке. Мы погрузили мою надутую лодку в бурундучку и двинулись, а дальше всё по плану.
Я плыл, кидал блесну, где-то останавливался, но попадалась только трава, и несколько раз зацепился за что-то на дне, и чтобы не обрезать блесну, я мотал катушку и против течения подмотал к месту зацепа. Так я два раза спас блесну. А плетеночка 0.2 размера. А спиннинг - крокодил с тестом 100-250 гр.
В общем, я не поймал ни одного ленка. Хотя на том месте, где я кидал, дед Боря заплавил два двухкилограмовых ленка!!! А когда я приплыл и сказал деду Боре, что ничего не поймал, он посмотрел на мою снасть и сказал, что у меня груз выше блесны слишком большой, там надо-то всего ничего. И я исправил ошибку. Но об этом в следующей части - самой интересной. Потому что здесь и так получилось много.