Автор Тема: Тяжелый выбор рыбака...  (Прочитано 83548 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Michael Villain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Просмотр профиля
Тяжелый выбор рыбака...
« : 09 октября 2014, 01:59:41 »
Вступление:
В пылу обсуждений на форумах, какую же все же технику выбрать для рыбалки, я решил оставить свои мысли по этому поводу. Это целиком и полностью ИМХО, личное мнение и если кому то не понравиться - я даже не расстроюсь. Мы здесь все не промысловики, сомневаюсь что миллионеры, поэтому машина скорее всего будет и ещё и машиной на каждый день. Итак, поехали...

Основные критерии авто для рыбака:
1. Вместительность  и грузоподъемность - как ни странно, но для рыбалки нужно очень много вещей. Пусть пока ваш рыбацкий скарб не превышает китайского телескопа и коробки из под магнитолы для снастей, но мы же понимаем, что совсем скоро появиться лодка и лодочный мотор, значит к ней прибавятся 1-2 канистры под топливо, спас жилеты, якорь (вместо камушка или блина от штанги) и ещё пара "мелочей". Все вместе это в среднем 150-200 кг. Ехать куда то с лодкой на пол дня будет уже влом, поэтому едем с ночевкой и в компании. Пусть это будет 3-4 человека средней комплекции (320 кг тренированного жира). Каждый из этих людей возьмет с собой даже на 2 дня большой рюкзак, в который упакует резиновые сапоги/забродни/телепузики/вейдерсы, сменные вещи на себя любимого, теплую куртку на всякий случай, кружку, ложку, котелок, тушенку, сгущенку, макароны, картофан, дошираки, пару бутылок водки и т.д. Итого 3-4 раза по 30 кг. Итого около 120 кг.
В багажник вы так же обязательно запихнете мангал или таганок, решетку для жарки мяса, топор, бензопилу. Грамотный и опытный владелец авто обязательно закинет туда свой любимый набор инструментов, пару железяк в ЗИП, хороший трос, домкрат/хай-джек, лопату и ещё кучу совершенно полезных на его взгляд вещей. в общем ещё 50 кг минимум. Поверх всего этого будут закинуты раскладные стульчики, походная кухня/кусок тента, спальники и т.д. Отдельным пунктом там будут ящик пива (это как минимум) тубусы с удочками, каждый возьмет по рыболовному ящику (хрен оторвешь от пола). Итого мы имеем 200+320+120+50+20+20 = 730 кг полезного (или бесполезного) груза. На практике обычно получается от 400 до 1000 кг.
2. Комфорт - дороги у нас хреновые везде, даже в городе. Пробеги до любимых заветных мест редко бывают менее 100 км в одну сторону. Зачастую по гравийкам разной степени убитости и грунтовкам самой разной колейности и как апофеоз в 1-2 км совсем хреновой дороги до места табора. И это самый благоприятный вариант. На самом деле все может быть раза в 2-3 длиннее, хуже, тяжелее. Поэтому на всем протяжении маршрута, не важно, занимает дорога 2 часа или 10, пассажиры и, самое главное, водитель не должны прикрывать уши коленями, молиться об остановке, чтобы распрямить зажатые ноги, высыпать позвоночник в трусы от зубодробительных дорог, разбивать башку об потолок на ухабах, орать друг другу в ухо из-за лязга и грохота. И самое главное - водитель не должен в уме подсчитывать, во скольку ему встанет ремонт подвески. Дорога должна проходить в непринужденной обстановке хохота, веселья, обсуждения планов на выходные и неприличных анекдотов.
3. Надежность - авто рыбака не должно быть финансовым пылесосом и требовать ремонта после каждой поездки. конечно, сдуру можно сломать что угодно, но регулярная эксплуатация с указанной загрузкой и в указанных условиях не должна приносить вреда автомобилю. Двигатель должен непринужденно таскать весь этот бардак на колесах, а не напрягаться из последних сил. Ходовая часть и трансмиссия должны иметь следующие свойства - заглянул, посмотрел и, если все детали на месте, значит там все исправно.
4. Проходимость - вот этот камень преткновения надо рассмотреть подробнее. Понятно, что мы рассматриваем все же 4х4. Понятно, что в силу некоторых причин это должен быть внедорожник. Но поверьте, все внедорожники одного класса имеют одинаковую проходимость в стоковом состоянии. Не верьте про "легендарную" проходимость УАЗов, не верьте, что кто-то без проблем ездит по УРАЛовским колеям - это все пиз... вранье. Частные и единичные случаи удачи, водительского мастерства или наоборот развиздяйства халатности. Я верю, что какой нибудь местный житель на гнилом УАЗе с лысой резиной может запросто уделать на лесной дороге вполне приличного стандартного проходимца, но только по тому, что он на этой дороге каждый камушек и ямку знает и проедет оптимально с закрытыми глазами. Заведите его на свою любимую дорожку и он будет "засаживать" машину как здрасте.

Теперь поговорим, о местах куда мы ездим и подумает, а нужно ли нам куда то ещё?

Ну конечно нужно... то на другом берегу травка зеленее и водка слаще, то выше/ниже по течению места лучше и рыба крупнее, то просто не хочется толкаться локтями на берегу с абсолютно незнакомым народом, а иногда и обстановку надо сменить. Но подумайте, мы живем в прекрасном месте, в радиусе 300-400 км уйма рек и речек и в каждой есть рыба. И совсем не обязательно сутки "рубиться" по бездорожью ради 2-3 хвостов на 50 грамм крупнее, чем в 20 минутах от города. Рыбалка должна приносить удовольствие, а не быть каторгой. Ну давайте с примерами:
Бугульдейка, Голоустная, Тойсук, Олха, Ушаковка - в среднем и нижнем течение доехать можно на чем угодно. Ангара вообще прямо в городе. Китой - да ради бога, Иркут - я вас умоляю, Белая - да нет проблем, что там ещё? Лена и часть её притоков - да как здрасьте. На стандартном джипе - вообще нет проблем с подъездами. А если чуть чуть подготовить? Если чуть чуть подготовить, то поездка из тяжелой становиться легкой прогулкой. Мы перестаем бояться погодных условий и увереннее чувствуем себя в лесу. Ну и конечно, теперь то мы можем проехать до заветной ямки на машине, а не переться к ней пешком 10 км через бурелом. Чувствуете, к чему я клоню? Точно - вы просто увеличиваете комфорт от рыбалки и уменьшаете время на дорогу.

Другой пограничный вариант - рыбалка там, куда ездят только местные на какой нибудь шишиге или ступе, а то и вовсе на ГТЛ-ке, ГТС-ке (гусеничный тягач легкий, средний). Посторайтесь мне поверить - проехать туда можно и на джипе. Это вопрос затраченных сил, времени и денег на подготовку джипа. Это колеса от 36" до 42-44", Из-за таких колес это будут скорее всего шведские или немецкие портальные мосты, 2 лебедки, это будет обрезанный болгаркой до прожиточного минимума кузов  и уже точно не 1 000 кг полезного груза. Я спрошу напрямую - а оно вам надо? При том, что мастерство вождения такого внедорожника по затраченным усилиям, опыту и времени - это как быть ассом-истребителем на 2 мировой войне. Причем начать летать и сбивать надо было начать ещё в 1 мировую на фанерных бипланах. Без опыта  хотя бы местных джиперскихъ соревнований вы засадите своего монстра в самом безобидном месте так, что его будет дешевле сжечь, чем достать. И вот как раз тогда вас объедет местный на том самом гнилом УАЗе. Причем он будет в усмерть пьян и вообще поехал "до пасеки за медовухой"
Хотите совет - если хотите рыбачить в таких местах - приедте туда на своем любимом автомобиле и наймите местных на ГТЛ-ке. В итоге выйдет дешевле, причем раза в 2.

А вот для среднего из предложенных вариантов вам будет нужен автомодиль максимально приближенный к следующим параметрам:
1. Длинная или средняя база - чтобы он был вместительным.
2. Мощная рамная или лонжеронная конструкция - для грузоподьемности. Рамная конструкция предпочтительней, надежней, долговечней.
3. Двигатель с объемом от 3 литров. В идеале от 4-х. Не важно бензин это или дизель, главное это рабочий объем - большой рабочий объем сразу определяет общую надежность двигателя в целом и его тяговитость в частности. Расход топлива на доступных нам сей час автомобилях НИКАК не зависит от рабочего объема двигателя или числа цилиндров. Он зависит только от мощности двигателя, типа подачи топлива (Дизель имеет самый маленький средний расход, впрысковая бензинка будет чуть чуть больше жрать по трассе, но в 2 раза больше на бездорожье, карбовая бензинка будет жрать как слепая лошадь на всех режимах) и манеры езды водятла.
Для справки: тоетовский и ниссановкий  дизеля объемом в 4,2 литра ( атмосферный 120-136 л.с , турбовый около 150-160 л/с) по трассе жрут от 10 до 13 литров при условии полной исправности и колесах не больше 35. Тоетовская V8 в 4,7 литра на 100 крузаках по трассе жрет 13-15 литров, в городе 18-20 при 240 л.с. Менее объемные моторы, что дизельные, что бензиновые жрут БОЛЬШЕ!!! Масса внедорожников практически сопоставима и вот тут объем начинает играть в пользу больших мальчиков.
4. Мощная, дешевая и простая в эксплуатации подвеска - грузоподьемность и надежность с возможностью улучшения проходимости. Здесь конечно автомобили в зависимой подвеской вне конкуренции, но и варианты с передней независимой-задней зависимой на этом этапе джиперства ещё ничуть не хуже.

Итак, что же нам осталось? Прямо на примерах моей предвзятости.

1. Нива - ну... в общем маловата она... всем бы хороша, но маловата....
2. УАЗ (любой) - очень уважаемая мной машина, трудяга, проходимец... но поехать на нем больше чем за 100 км даже по асфальту - только под страхом смерти. А с его надежностью и качеством нынешних запчастей - нет, не нужно.... Добавим сюда рессорную подвеску (+10 к грузоподьмности, -40 к комфорту, только без обид друзья)
3. UAZ PATRIOT - ну наверно да, вариант более чем подходящий... Если бы на заводе догадались бы ещё мотор туда поставить литра на 3,5-4 я бы может даже и задумался. Просто Патроводы всех убеждают, что салон больше чем у Крузака и я им даже верю, но какого хрена этот полноразмерный кузов на раме таскает движка в 2 раза меньше - я не понимаю. Либо двигатель долго не протянет, либо они не едут как должны, либо железо толщиной в бумажный лист. Хоть убейся но 2,5 тонны снаряженной массы не могут одинаково эффективно таскать 4,5-4,7 литра 210-240 коней и 2,7 литра 150 (??? не ошибся???) коней. Это фантастика.
4. Ниссан Террано в 21 кузове - отличный жип, хорошие, очень надежные движки, простая конструкция, крепкая подвеска, гнилые насквозь рамы и кузова. Гнилые 9 из 10 машин. причем не просто пятнышки ржавчины - не.... пальцем насквозь кузов, отверткой насквозь рама, куда тыкать я знаю.
5. Тоета Сурф 130, 185 кузова - отличный жип, все предельно просто,  надежно, вместительно, крепко... кроме модификаций с 2,5 литровым турбодизелем 2LT. Двигатель можете погуглить, это реальный геморой в 88 л.с.
6. Исузу Бигхорн, Исузу МУ, Исузу Визард, он же Опель Монтеро/Фронтера или ещё как то там, в общем различие в руле справа/слева - по суди одинаковые машины, отличаются только кузовами и размерами. Все остальные характеристики лежат в пределах погрешности +/-. Общие черты - крепкие кузова и рамы как не знаю что, очень надежные моторы, не сильно гниют, вполне удобны, в салоне слегка убоги и урбанистичны (ну мягко говоря), дороги в запчастях. Изначально Исузу работает на армию, так что выводы делайте сами. Кому то нравиться, кому то нет.
7. ММС Паджеро, он же Хюндай Галопер и рядом с ними ММС Делика (потому как на базе пыжика и сделана) - ну что сказать, я очень предвзято отношусь к пыжикам и этому есть вполне объективные причины. Сдалав очень удобный и прекрасный салон, позаботившись о замечательном внешнем виде, дав миру такую гениальную трансмиссию как СуперСелект инженеры не остановились на достигнутом и запароли к чертям машину высокотехнологичными двигателями, электроникой, короткоходной подвеской и совершенно идиотской манерой агрегатного ремонта (на предпоследнем поколении пыжиков нельзя поменять ступичные подшипники, только в сборе со ступицей... 35 000 рублей, нормально не??? и это только пример с поверхности. Тот же самый пыжик теперь не в состоянии заехать на эстакаду для ГАЗели - цепляет днищем на перегибе)
8. Американцы (все) - все хорошо, но больно дорого обслуживать при отсутствии надежности как сласса к исходу 5 года эксплуатации...
9. Тоета Ленд Крузер Прадо. Включительно по 70-й кузов - ништяк во всем, только бы не в комплекте с двигателями 22R и 2LT. Остальное - ну правда ништяк. Основной минус (и он же в определенной степени +) - узкий высокий кузов на узкой колее. Машина валкая, очень боится косогоров, но имеет 2 полноценных моста, дешева в ремонте и эксплуатации, надежна, крепка, плохо гниет, много берет на борт в 5-дверном варианте, запчастей и тюнинга - как грязи. 90-й кузов отменная машинка для рыбака, если не пытаться строить из него проходимца. Легкий тюнинг, хорошая резина на 31-32", лебедка, шноркель и он будет вас только радовать. Слабых мест изначально нет.
10. Тоета Ленд Крузер 80/105 - это одно и тоже. Да, на 105-ке более современный кузов из более тонкого металла. Все остальное - одинаковое. Машина полностью мостовая, моторы от 4,2 до 4,5 литра, с атмосферным дизелем откровенно не хватает динамики по трассе, передний редуктор - слабое место, есть вопросы к инженерам 80-ки по некоторым местам кузова. В остальном - это идеальный транспорт для рыбака. Коробки (АКПП, МКПП) и раздатки не поддаются даже идиотам, моторы выхаживают от 800 000 до 1 000 000 (да, да, мильен километров) при своевременном обслуживании и здравом смысле. Те, что не были в на дорогах европейской части России с ихней зимней химией - абсолютно не подвержены гниению. повторяю АБСОЛЮТНО!!!! если конечно машину не обдирали по каким то причинам от родного грунта и не красили кисточкой. Салон большой, у 80-к весьма аскетичный, тут зависит от модификаций, у 105 уже даже есть модификации с очень красивым. В багажник влазит абсолютно все. Если к электрике не подпускали идиотов - с ней нет проблем никогда. Узлы и агрегаты не боятся ничего и прощают многое. Самый ништяк - это фултайм 4вд. Только за это стоит инженерам поставить памятник. Запчасти любые и стоят копейки.
11. Ниссан Сафари/Патрол в 60/61 кузовах. Все вышесказанное про 80/105 справедливо для ниссанов. Превосходят крузаки в надежности переднего моста и вообще элементов трансмиссии. (т.е. у крузаков отлично, а у ниссанов вообще офуительно), двигателя - полные аналоги и так же надежны до бесконечности. На ходу ниссаны менее динамичны (чуть чуть), МКПП не слышал чтоб ломалась, АКПП - быстро дохнет в говнах, нет фултайма - это плохо, 5 из 10 гнилые почти как терраны, есть серьезные проблемы с электрикой к 20-му году жизни. Салон не смотря на внешние габариты тесный, вверху - узкий, мест для удара головой у задних пассажиров предостаточно, очень брутальный стиль и по своему красивый. Багажник уже 80-шного на 5 см, длиннее на 10 см, в варианте с высокой крышей - выше на 17 см. Снаружи кузов выглядит более агрессивно. Есть проблемы с мелкими з\ч из разряда расходников. С тюнингом проблем просто нет.

Продолжение следует....

Den38

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #1 : 09 октября 2014, 08:24:04 »
Интересная тема, ждем продолжения...

Michael Villain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #2 : 09 октября 2014, 08:43:00 »
Что будет достаточным для рыбака:
 
1. По моему разумению, если выбор пал на внедорожники с независимой передней подвеской - это колеса до 33". В этом размере ещё нет запредельных нагрузок на подвеску, да и не ожидаешь от машины чудес. Но ехать она начнет совершенно по другому, что будет очень и очень радовать, особенно первое время. Как именно вкатить туда 33 резину нужно решать исходя из собственных возможностей и особенностей автомобиля. Выбор пути развития до неприличия широк.

Если же вы выбираете полностью мостовой внедорожник, нужно задумываться о резине от 33" до 36". К примеру Сафарь на 33 тапках смысла ещё не имеет, а вот 80-ка станет очень и очень интересным вариантом. Если же вы все таки решили переделывать УАЗ - то подумайте сразу и о гидроусилителе руля. Даже 33 колеса крутить мускулатурой в колее вам очень не понравиться, а выбитые пальцы будут постоянно болеть.

2. Совершенно обязательно для всех жипов - шноркель. Он раз за разом будет вас спасать в глубоких лужах, когда машина ныряет в них со свала, да и некоторые места на карте для вас перестанут быть запретными.

3. Автоспальник - дополнительный тюнинг салона в виде автоспальника вы оцените сразу. Во первых больше не прийдется спать в палатке, собирать и разбирать её в дождь и снег, ворочаться всю ночь на неровностях земли и подмерзать из-за не по сезону выбранного спального мешка. Меньше 2 минут и у вас есть по заказу теплое, абсолютно сухое и ровное место как минимум на 2 человека. Там есть свет, музыка и не протекающая крыша над головой. Как бонус - в багажнике теперь есть рундуки для всех нужных вещей и все эти вещи не валяются в багажнике на виду, что так же весьма полезно в городе.

4. Лебедка - наверно самая полезная вещь во внедорожнике. Увеличивает расстояние до ближайшего трактора как минимум вдвое, уменьшает шанс прогулки за ним раз в 100. Выбор производителя конечно за вами, но не нужно покупать откровенный китай на толкучке, а потом удивляться пешей прогулке за пресловутым трактром. Ибо куда заедет авто на лебедке, без неё обратно оно уже врятли выйдет.

Gafser

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #3 : 09 октября 2014, 09:12:43 »
Какая интересная и полезная информация. Еще бы для сравнения среднюю рыночную цену сравниваемых авто...

Michael Villain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #4 : 09 октября 2014, 09:37:15 »
Как выбирать авто под себя:
Первым делом надо забыть все рекламные ролики из телевизора. Ещё полезней забыть тематические передачи с обзорами. Там иногда порют такую чушь, что хочется плюнуть в экран. Полагаться нужно только на свое разумение и здравый смысл. Подход банален - "смогу ли я это сломать", а потом уже "а как это починить".
Не важна марка машины, просто открываем капот. Если там все в проводах и датчиках, особенно если они расположены низко или прикрыты снизу пластиковым подносом для еды из столовки - закрываем и просто уходим. Самое страшное что можно поломать на рыбалке - это повредить проводку. 98% гарантия, что современное авто дальше не поедет. Наша задача найти под капотом святую простоту. Чем меньше электроники - тем лучше. И дело даже не в механических повреждениях, со временем, из-за тяжелых условий эксплуатации вся проводка подвергнется неслабым негативным последствиям из-за воды, грязи и т.д. а не ломается только то, чего нет.

Вторым делом следует загнать авто на яму и придирчиво осмотреть все снизу. От поддона двигателя до бака. Любой элемент вызывающий сомнения в его надержности из-за конструкции или размеров должен мгновенно вызывать негативную реакцию. тоненькие линки и рулевые тяги, мгрушечные размеры рычагов, низко висящие агрегаты и элементы, тормозные шланги и магистрали - все это буде порвано, погнуто, оторвано после первых же выездов. Простой пример - любой мостовой джип в 90% случаев будет иметь следующую конструкцию:
Задний мост держиться на 4 продольных рычагах (2 снизу 2 сверху) толщиной с добрый лом и 1 попереченом (тяге панара). И все это прикручено насмерть с раме и мосту. Как думаете, что-то в состоянии порвать такую конструкцию? На мосту стоят пружины и пара амортизаторов, нижний крепеж их зачастую вызывает сомнения в адекватности инженеров. Что ещё есть - правльно, стабидизатор поперечной устойчивости в виде хитрозогнутой трубы вдоль моста и пары линков-солдатиков в месте крепления к раме. Кстати, если его вообще открутить и выкинуть ходы подвески увеличаться, но вот крены на дорогах неприятно возрастут. А теперь лезем под кросовер типа раф 4 или чего то пододно? Что видем? правильно, тоненькие, в мизинец толщиной распорочки, мааааленькие гаечки и болтики, тооооненькие шаровые, обилие резинок и прочей ерунды. Торчашие и просящие веток и грязи пыльники шрусов, провода до всевозможных систем курсовой устойчивости и т.д... Надеюсь принцып понятен....

Передняя подвеска - 2 продольных рычага (лыжи) и 1 поперечный (передняя тяга панара), ещё 2 пружины и 2 амортизатора, рулевой редуктор прикрученный к раме и пара рулевых тяг опять же размерами с добрый лом. Сами балки мостов выдерживают практически любой удар о камень на разумной скорости. Скажем прямо, двигаясь 10 км\час и со всей дури впендюрившись в камень или пень вы врятли потом найдете на мосту следы от удара. У независимой передней подвески ну например сурфа  вы увидите довольно мощные поперечные рычаги от подрамника до ступицы, вполне надежный способ крепления переднего дифференциала, ломы-торсионы, рулевое управление, все достаточно надежно укрыто от контакта с ландшафтом, оторвать это тоже малореально, но вас уже этим не проймешь - вы видели простоту мостового жипа. А теперь вновь заглядываем под любой пузотер и там видим нижний рычаг из фольги, стойку макферсона и обилие того, в чем вы теперь сомневаетесь.

Коробка, раздатка и поддон двигателя - словами это не объяснить. чтобы понять как это выглядит в идеале - загляните ради интереса под Сафарь в 60 кузове. Вот так должны выглядеть коробка и раздатка у джипа. Все остальное как в том анекдоте - жалкое подобие левой руки. Размеры, способ крепления и компоновка коробки и раздатки на Сафаре - это эталон и этим все сказано.

Смотрим дальше и оцениваем толщину и размеры несущей конструкции, баков, запасок, опять же проводов и магистралей.
 При малейшем подозрении на непрочность идем выбирать другой автомобиль.
И только когда вы будете полностью уверены, что механическая часть вас не подведет, а инженеры не курили дурь за кульманами - вот тогда начинайте выбирать и придираться к обводам кузова и убогости салона. Ныть по поводу старья за космические деньги и душать жабу. А если серьезно - сравните любой стареньки мостовой джип взглядом с подъемника с любым новым. Разница будет видна на глаз и совсем не в пользу новой машины.
« Последнее редактирование: 09 октября 2014, 09:45:48 от Michael Villain »

Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • TLC 80 "Альбатрос"
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #5 : 09 октября 2014, 10:41:59 »
Спасибо, Миха. Очень хорошо написано. Многие вопросы после прочтения отпадают.
Напиши еще пожалуйста бюджет скажем того же сурфа + подготовка под экспедционника: лебедка колеса подвеска и т.д.
Fishing Gear.

maverick

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7236
    • Просмотр профиля
    • Перекат
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #6 : 09 октября 2014, 11:10:45 »
Да ,очень интересно.Спасибо.
-Ну че ,мужики ,плавится где ? Видели ?
-Не ,не ,не плавится ,не видели

 ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИН  http://perekat-irk.ru/index.php?route=common/home

Michael Villain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #7 : 09 октября 2014, 11:43:04 »
А че, дром закрыли? :D

Ну да ладно.

130 сурф стоит около 300 тыс. +/- 50 тыс за экземпляр более менее.
185 - от 500 до 700 (это с 1998 года).
Ценник как всегда зависит от состояния, комплектации и двигателя. Бензинки на них не плохие V6, дизеля можно брать только с 3.0 литровым 1KZ-T, с этим двигателем вообще что угодно можно брать. Его ставили на сурфы 130, 185, прадо 7х и 9х.
Версия машины с левым рулем называется 4Runner

Ниссан террано в 21 кузове - 150 тыс. красная цена. Сколько не копайся - все равно будет гнилой. Двигателя - очень надежный дизель TD27 (всех модификаций) и бензин VG30 - 3.0 литровая V6 хороший двигатель, но сцуко жрущий. Коробки АКПП обычно полуживые, но можно найти и исключение.

Ниссан Сафари/Патрол в 60-м кузове. Имеет 2 дизеля, первый RD28, рядная 6-ка объемом 2,8 литра + турбина. Сами понимаете, что это целиком и полностью УГ, как и 2LT у тоеты. Бегите как от огня. Кто хочет попробовать спрошу: "Как по вашему двигатель в 2,8 литра может таскать почти 3 тонны железа? При условии, что второй дизель в 4,2 делает это с динамикой чугунной ванны?"
Второй двигатель: TD42, рядная 6-ка объемом в 4,2 литра. Привод ГРМ - шестерней (читай-вечный), мощность от 120 до 136 л.с. (зависит от прокладки под башкой, разбег никакой роли не играет). Есть версия с турбиной - около 150 л.с. Это уже веселенький получается аппарат если на МКПП. Двигатель поломкам не подлежит вообще, в 90% случаев в него не заглядывали не разу с 89 года (модельный год 60-го кузова с 89 по 97) и если поменять распылители на форсунках (500 р./шт) да откапиталить ТНВД (около 15 тыс. с запчастями и работой) то можно ещё лет 10 туда не заглядывать. Отличительной чертой компоновки является то, что воздушный фильтр плоский и стоит на двигателе сверху, забор воздуха из крыла несколько ниже. Случайное попадание воды в небольших количествах ведет к мокрому фильтру и потере тяги до нуля (пока не высушишь фильтр), большое кол-во воды идет в движок со всеми вытекающими.
Имеет польностью механический ТНВД, на сафарях распределительного типа, на патрулях зачастую вообще рядного. У первого для работы двигателя нужна батарейка крона (ну условно конечно), второму вообще не нужно электричество. Оба из электроники имеют только часы на панели и магнитолу. Бортовое напряжение 24 вольта, родной генератор дает 30 ампер (или чуть больше, не помню). Для 12 вольтовых гаджетов типа магнитолы и ещё пары хреней емеет встроеный конвертор 24/12 вольт. Штатная мощность конвертора - недостаточная даже для приемлемого звука. 24 вольта доставляет местами, но вообще - нормально.
Бензинки у нас на Сафарях не в ходу, но там тоже все далеко за 4 литра объема, дурными низами и т.д.
Машины подвержены гниению, хотя и умеренно. Есть проблемы с мелкой электрикой, но её там крайне мало.

на 61 кузовах есть смысл говорить только опять же о старом добром ТД42 атмо или турбо. Все остальные двигателя либо уже померли, либо скоро помрут. рама и мосты 60 и 61 кузова - одинаковые.

Ценник от 500 до 700 тыс рублей. у половины проблемы с документами.


Крузаки 80-ки:

4 дизеля, собранных на основе одного блока. все 4,2.
1. атмосферник 1HZ, 136 кобыл, рядная 6-ка, мех. ТНВД, надежность уже легендарная.
2. Турбодизель 1HD-T, около 150 кобыл, мех ТНВД, слабых мест не имеет, блок - общий с 1HZ.
3. Турбодизель 1HD-FT, 24 клапана, 165 кобыл, слабыхз мест нет, тягает 80-ку груженую в крышу + телега 140 км\час легко, ещё и запас есть.
4. Турбодизель 1HD-FTe 24 клапана, 204 кобылы, блок уже почти совсем другой, електронный ТНВД, ставился в 98 году ограниченно для пробы пера. Ушел на ТЛК-100VX

Бензин:
2 основных двигателя, один 4 литровый, второй 4,5 литра. Есть карб есть впрыск. Впрыск 205-215 лошадей. Все надежны, детских болячек не имеют. 4,5 на механике делает из 80-ки ракету чо капец.

Ценник от 550 000 до 1000 000 по состоянию и комплектации (STD - винил, мясорубки, GX - велюр + електростеклоподъемники, если повезло, VX - полный фарш. дополнительная  R в комплектации означает араба. На любой из комплектации можно встретить родные дифлоки (блокировки) в обоих мостах. Выпускались с 1990 года по 1998. 80-ток 98, 99, и т.д. годов не бывает. Их сменили 100-ки и 105ки в 98.
В 94 был рестайлинг, кой чего поменяли снаружи и изменили торпеду. В 92 были изменения по тормозным дискам (на модель после 92 года просто так не встанут диски на 15) и электрикой, в 96 тоже мудрили, но в основном с электрикой.
Бортовая сеть 12 вольт, у дизелей 2 аккума, стартер - 24 вольта, мощностью в 4-6 кВт, крутит в любой мороз любое масло.
Проблемы с документами у 8 из 10 машин.

Крузак 100\105: у сотки передняя подвеска независимая, другая рама. на 105-ке спереди мост. Кузова внешне отличаются, но надо иметь наметанный глаз, чтобы определить спереди. Сзади все просто - у 105 распашные двери шкафом, у 100-ки двери открываются вверх-вниз. По двигателям - у 100-ки V8 4,7 литра 2UZ 240 кобыл. И дизель 1HD-FTeю 105 -ка забрала в наследство от 80-ки 1HZ и бензиновую 4,5 литровую рядную шестерку на впрыске.

« Последнее редактирование: 09 октября 2014, 11:48:18 от Michael Villain »

Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • TLC 80 "Альбатрос"
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #8 : 09 октября 2014, 11:49:38 »
у меня сейчас голова закружится....))
Fishing Gear.

Michael Villain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #9 : 09 октября 2014, 11:52:26 »
стоимость тюнинга в среднеи:

Пружины (и вообще пругие элементы) - около 4000 за штуку.
Аморты - около 4,5 тыс за штуку.
Лебедка: от 20 до 50 тыс. Самый ходовой - КамАп 9000 (4,3 тонны) - в районе 40 тыс. Надо уточнять у наших с протектора
Бампер силовой - около 20 за китай лили самопал. Австралия от 40 до 80 тыс.
багажник на крышу - 10-15 тыс.
Колеса от 10 до 20 за баллон. Все зависит от производителя.

Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • TLC 80 "Альбатрос"
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #10 : 09 октября 2014, 12:15:10 »
в общем в подготовку до 150 тыров уложиться можно.
Fishing Gear.

Michael Villain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #11 : 09 октября 2014, 12:18:16 »
в общем в подготовку до 150 тыров уложиться можно.
Умнож на 2 :) Ещё же работа, если не сам + замена некоторых расходников сразу + по мелочам туда/сюда...

maverick

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7236
    • Просмотр профиля
    • Перекат
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #12 : 09 октября 2014, 12:22:50 »
Многие новички в этом сезоне" зачесали репу"  по поводу Джипов . Все понимают -рядом срач и рыбы мало
-Ну че ,мужики ,плавится где ? Видели ?
-Не ,не ,не плавится ,не видели

 ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИН  http://perekat-irk.ru/index.php?route=common/home

merko

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 650
  • TLC Prado95
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #13 : 09 октября 2014, 12:27:37 »
А что на счет Патриота с дизелем Iveco?
*** Fly-Fishing *** IT аутсорсинг *** 4x4 Touring ***

Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • TLC 80 "Альбатрос"
    • Просмотр профиля
Re: Тяжелый выбор рыбака...
« Ответ #14 : 09 октября 2014, 12:31:02 »
в общем в подготовку до 150 тыров уложиться можно.
Умнож на 2 :) Ещё же работа, если не сам + замена некоторых расходников сразу + по мелочам туда/сюда...
ты опять убил мое воодушевление пятиминутной давности).
я то хочу как вторую машину, поэтому мне чем дешевле тем лучше)
п.с. меня жена сразу из дома выгонит жить в зимовье если я продам новую (пускай простую пузотерку) машину с салона и куплю, будем откровенны, но рухлядь для собственной забавы), мы ж один фиг говорим о +/- 20-ти летних авто в плане приобретения, все остальное ощутимо дороже. 
Fishing Gear.