Автор Тема: « Дикий » день. Отчёт о сплаве по Иркуту 17-18 мая 2014 года.  (Прочитано 3906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Миха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 615
    • Просмотр профиля
  Подъём в 4 часа утра, завтрак и сбор продуктов. Машина собрана с вечера, в 5 часов звонок брату о готовности забрать его. Выехали в сторону Анчука в 5-40. В такую пору ещё не ездил - машин мало, дорога свободная. Первым по дороге попался сбитый кем-то ночью заяц, которого кушал что-то вроде коршуна. Далее дорогу перебежала лиса, которая с любопытством на нас смотрела – нажал на сигнал – смоталась в кусты. На серпантине к Култуку поднялся сильный, даже штормовой ветер, машину сдувало с дороги. Но стоило проехать заправку за Култуком (заправлялся), как ветер исчез за хребтом будуражить Байкал.
     Но вот и Анчук, но вот и Иркут! В 7-40 на месте. На лужах лёд, солнышко пригревает. Быстрый осмотр, подготовка, укладка снаряжения без особых причуд. Перекусили на берегу и вперёд.
     Начался мой новый, неизвестный сплав 8). Брат - лодочник со стажем (приехал в командировку в Иркутск из Усть-Илимска, где так же имеет лодку с мотором и изведал все окрестности , включая горные реки), на опыт которого я полагался начиная от того, что с собой лучше брать и заканчивая прохождением перекатов. Забегая вперёд скажу, что он просто АС - при своём более чем двухметровом росте вставал в лодке и просматривал участок реки далеко прерёд.


     Река течёт по Зубкоганскому ущелью, огибая хребет «Быстринская грива» и имеет высоту скал 500-700 метров. На левом берегу, в устье реки Зубкоган, перед порогом находится охотничье зимовье (пока без окон и дверей). С самого начала сплава много уток, которые подпускают, но не близко, зато как красиво взлетают. На Зубкоганских шиверах заметно увеличивается скорость реки, и лодка перекатывается по небольшим валам различной формы. Здесь река течет между круто спускающимися к воде скалами ущелья. Зубкоганские шиверы начинаются сразу после впадения р. Зубкоган. Вообще в верховьях все впадающие речки ещё во льду, только мелкий ручеёк пробивается сквозь толщу льда. На участке от Зубкогана до Большого порога река течет почти точно на восток, не делая крутых поворотов. Первая шивера одним километром ниже Малого порога, множество камней у обоих берегов. Правый крутой поворот, в конце которого еще одна несложная шивера. Проход у левого берега.


    Где-то в этом районе произошло то, что многие ждут и ищут годами – встреча с хозяином тайги 8). Медведица с ТРЕМЯ медвежатами прогуливалась вдоль берега. Издалека казалось, что рыбаки – а нет. Фоторужья в готовности, течение вовремя подбивает ближе к берегу, но чутьё мамы приказывает детям прятаться. Медвежата разбежались по деревьям, а сама кинулась с рёвом и клубами пыли в нашу сторону :o. Да, эти трое сорванцов сделали своё дело – всё из мамки высосали – в общем совсем дохлая :'(. Встала на задние лапы, но нас не достать и убежала в свою стихию. Как не хотелось бы оказаться на суше в это время ;D, но мы даже глазом не моргнули и с чувством гордости и защищённости стали обсуждать мгновения и счастливый случай. Есть ещё видео.


    Самое сложное препятствие этого путешествия - Большой порог. Он узнается издалека по шуму воды и бурунам. Могучий поток прорывается между каменными глыбами, образуя пенистые стоячие валы причудливой формы. На левом берегу есть замечательная точка для съёмки порога. На лодке можно пройти вплотную к правому берегу между глыбами через слив. На Малом и Большом порогах черпанули воды в лодку. Приходилось каждый раз причаливать и сливать воду через отверстие в транце. Заодно осмотреться и перевести дух в кустах ;).

      После Большого порога река делает крутой изгиб налево. Вдоль берегов всё ещё лежит лёд.

      Приблизительно через час очередное препятствие - Косая шивера - порог, представляющий собой целый каскад валов, разбросанных по реке в шахматном порядке. Очень интересный порог, рабочий – мне понравился.

     Далее порог Бык - первые признаки появление отвесной стены прижима по левому берегу, сразу после прижима в реке разбросаны крупные камни, образующие порог Бык. Пороги Мотский и Мурмонский прошли как обычно уже на почве усталости.

   Продолжение сплава до заброшенной деревни Выгузово, где делаем долгожданную ночёвку. Расположились, сварили жиденького. Произнеся очередной тост, увидел на руке клеща – откуда взялся? В лес спецом не заходил, дрова собирал по берегу. Ночь и утро выдались  холодными – не выдержали, встали как светало – всё в инее, пар изо рта, минус был конкретный. Попили чаю, добили что не съели на ужин, собрали вещи и стартанули до конечной остановки.

    Шаманка, Моты, Веденщина, Пионерск прошли ходом, без остановок, но вот и Баклаши. Время 13-00, народ загорает. Да, с погодой нам сильно подфартило. Что интересно, с воды место для причаливания совсем не узнал, пришлось немного возвращаться.
    Рыбаки не смотря на запрет стоят на берегу практически по всей длине маршрута, даже в неожиданных местах, иногда группами.  В течение всего сплава чай кипятили на газу прямо в лодке и все места с тихим течением (плёсы ) проходили на моторе. Вёслами маслать меня как-то не вдохновило, особенно против ветра. С собой был навигатор GPS Garmin, тоже хорошо помогал.
   Про лодку – облегченная (не бронированная) СОЛАР SL-350 показала себя неплохо, хотя брату не понравилась. Несколько раз садились на мель, шоркались о буруны, причаливали к берегу, но дно без царапин. Мотор ТОХАТСУ 9,8 так же не подвёл – помогал, когда надо и вытаскивал на глисс около 290 кг. Вёсла использовали от байдарки (усечённый вариант)- хорошая вещь в замен родных, пластиковых. Бензина ушло около 6 литров, винт родной.  :)

« Последнее редактирование: 16 октября 2014, 21:26:31 от Миха »
Просто люблю порыбачить

Боксёр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
    • Просмотр профиля
Да, слов нет!!! :)
А рыбу то не ловили? ;)

maverick

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7236
    • Просмотр профиля
    • Перекат
Жаль что без рыбалки .отличный отчет и фото !Примерно такую лодку и мотор хочу в этом году .А весла ?Где такие купить -посмотреть?
-Ну че ,мужики ,плавится где ? Видели ?
-Не ,не ,не плавится ,не видели

 ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИН  http://perekat-irk.ru/index.php?route=common/home

Миха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 615
    • Просмотр профиля
  Рыбалка целью сплава не была, запрет. Покидали чуток вечером, сил не было :-[. А весла от байдарки взял у отца, очень удобно маневрировать ими на порогах 8)
Просто люблю порыбачить

Андрей Ю

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
А чем лодка Брату не понравилась. И как против переката идет

Миха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 615
    • Просмотр профиля
А чем лодка Брату не понравилась. И как против переката идет
  В основном из-за дна. Оно надувное и скрадывает часть объёма в кокпите, т.е. сидеть на лавках не удобно людям высокого роста (у брата рост 205 см), коленки головой вертеть мешают  :D. Ещё получается, что центр тяжести высоко и стоять на надувном дне (хоть и крепко накаченным) не комфортно-сильно болтает  :-[ при рыбалке стоя. Это в сравнении с жёстким дном, где стоять и сидеть комфортнее. Против переката не ходили, мощности двигателя не хватит и винт не лишний ::)
Просто люблю порыбачить

S Andrey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
  • речной проходимец
    • Просмотр профиля
А чем лодка Брату не понравилась. И как против переката идет
  В основном из-за дна. Оно надувное и скрадывает часть объёма в кокпите, т.е. сидеть на лавках не удобно людям высокого роста (у брата рост 205 см), коленки головой вертеть мешают  :D. Ещё получается, что центр тяжести высоко и стоять на надувном дне (хоть и крепко накаченным) не комфортно-сильно болтает  :-[ при рыбалке стоя. Это в сравнении с жёстким дном, где стоять и сидеть комфортнее. Против переката не ходили, мощности двигателя не хватит и винт не лишний ::)
это единственный плюс
если бы мне сейчас пришлось брать лодку то выбрал бы только с надувным дном ибо днище в своем сузумаре латал (КЛЕИЛ) раз десять,раза 3 на рыбалке((( >:(
"В нерест старики запрещали бабам в речке бельё стирать, церкви в колокола не звонили."
http://tofkordon.ru/

Миха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 615
    • Просмотр профиля
 Там речь шла про брата, это с его слов написано. Удобство сборки-разборки лодки с НДНД это главное преимущество. Вот почему многие выбирают СОЛАР 8)
Просто люблю порыбачить