Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ANIX

Страницы: [1]
1
Отчеты / Re: Хойто-Ока
« : 05 сентября 2016, 14:18:12 »
Фильм скорее всего будет, но к зиме.  Снято много материала. На катамаранах стояли стойки с камерами, и даже под водой снимали. Интересно, хариус прямо в пороге стоит. Все у друга, он занимается монтажом.

2
Отчеты / Re: Хойто-Ока
« : 05 сентября 2016, 13:59:13 »
Дорога в общем неплохая, но очень размыло местами.Особенно через броды. Пешком очень круто, мы перильные верёвки вешали. В низинах болота, местами даже нет колеи, просто канава в 2,5-3 метра глубиной. Геологи использовали гусеничный вездеход, в паре с Камазом. По этой дороге буряты ездят на лошадях. Там маршрут идет на Ию, на Уду и их притоки. Только дорога уперается в Хойту и идет немного вверх, дальше только тропы. По прямой около 35 км.

3
Отчеты / Хойто-Ока
« : 05 сентября 2016, 12:27:07 »
Для многих туристов-водников река Хойто-Ока является знаковым местом на Оке Саянской. Обычно, место впадения этой реки считается окончанием наиболее сложного участка с именными порогами. Далее Ока заметно успокаивается, становится шире и полноводнее. Конечно, не стоит думать, что река не представляет опасности, еще попадаются и мощные валы  и «бочки», но эти препятствия легко читаются и обходятся. 
  Двадцать первого июля 2016 года наша команда отправилась в свое очередное приключение. Наш бессменный водитель, Анатолий, немного удивился количеству вещей, которые мы погрузили в его автобус. Нет громоздких баулов с катамаранами. Нет  длинных сумок с рамами. Нас идет шестеро, и всего 6 рюкзаков скромно стояли в уголке просторного багажного отсека его Мерседеса. Все по минимуму, ни чего лишнего.
В этот раз, прежде чем везти нас, катамаранам предстояло совершить увлекательное путешествие в наших рюкзаках. Нам предстояло пройти чуть более 30 км пешего маршрута, подняться на небольшой перевал и выйти к месту стапеля, в верховья Хойто-оки. Географически, место стапеля не совсем верховья, но глубина реки не позволяет начинать сплав выше. А, ,по хорошему, лучше спускаться еще ниже, так как перетаскивание катамаранов по разбоям то еще удовольствие.
Проведя ночь в автобусе, в 9 часов утра 22 июля мы прибыли в Орлик. Ока встретила нас немного мутноватой водой. Судя по лужам, в Орлике всю ночь шел дождь, уровень реки был немного выше обычного.


 Мы заранее договорились с местным жителем, занимающимся доставкой туристов, о машине до реки Сайлаг, по долине которого мы собирались идти на перевал Сайлаг- Дабан. 
К 11 часам машина прибыла. Это оказался видавший виды УАЗ буханка. Погрузив вещи, мы отправились в путь.
Дорога до Сайлага нам знакома, по ней мы добирались до Жомболока, по ней объезжали Обтойскую  шеверу.



Переехав Малый Жомболок по мосту, дорога немного идет вдоль русла, потом резко сворачивает влево, в распадок. Через несколько резких подъемов и спусков упирается в первый брод на Сайлаге. Заранее мы договорились, что доставят нас как можно ближе к перевалу.
Проделав загадочные операции с двигателем, водитель смело переехал довольно глубокий брод, и машина медленно начала подъем в горку. Обычная лесная дорога петляла среди лиственниц, то спускалась в распадок, то поднималась вверх.



 Глубокая, явно не уазовская колея, грязь от недавнего дождя и  косогор заставил нас немного понервничать. У машины начались проблемы с коробкой, постоянно выбивало пониженную передачу, водитель с хрустом включал её обратно. Порой УАЗ глох, а запускался с большим трудом.  Мы решили пройти немного пешком, попутно расчищая дорогу от упавших деревьев. В нескольких местах дорогу преграждали просто неподъемные стволы, лежащие явно не один месяц. Благодаря размерам, УАЗу получалось протиснуться среди деревьев  рядом с дорогой. Проехав несколько  километров, автомобиль не смог подняться  в очередной подъем с глубокой колеёй. Пониженная почти не работала, на повышенной передаче машина постоянно глохла. Стало понятно, что дальше только пешком.
Взвалив на плечи рюкзаки, мы двинулись вперед.
То, что мы шли по дороге, очень помогало. Каждый выбирал себе оптимальный ритм движения, не боясь потеряться. Дорога представляла собой вполне накатанные колеи,  местами довольно глубокие; крутые спуски и подъемы, огромные валуны, косогоры. Заболоченные участки, с ямами выше 2 метров, чередовались с довольно укатанными и ровными местами. Дорога постоянно петляла с правого берега на левый и обратно,  иногда вовсе шла по руслу реки. Броды в Сайлаге, в наш уровень воды, были не выше колена.
Тем временем погода начала портиться. Из за хребта выползла туча, начался дождь. Идти по раскисшей дороге стало трудно, идти вдоль дороги еще труднее. Хотя иногда приходилось обходить глубокие рытвины на болотистых участках, проваливаясь выше колена в сырой мох. В таких местах росли хилые деревья, вода сочилась прямо из земли, а дорога превращалась в противотанковый ров, заполненный водой. В 6 часов вечера ,вконец обессилив, мы встали на стоянку.






 Дождь понемногу стих, выглянуло солнце. Внизу, в каньоне, шумел Сайлаг. С окрестных распадков стекали ручьи, местами превращаясь в небольшие водопады.


Наутро мы двинулись к перевалу Сайлаг-Дабан. Перевал не высокий, но последний участок довольно крутой.





 Достигли вершинного тура, нашли в бутылках послания предыдущих групп  и оставили своё.


 Передохнув, отправились вниз, в долину реки Ара-Сайлаг .  Озеро, исток Ара-Сайлага.





Долина очень живописна, река течет в небольшом каньоне, с окрестных гор стекают  многочисленные ручьи. Почти все образуют водопады.




 Дорога вела вниз, то и дело пересекая реку. Иногда и вовсе шла по руслу.
В седьмом  часу вечера мы достигли места стапеля. Встали на ночевку.
Утром, позавтракав, мы отправились искать жерди для постройки катамаранов.


 Только к трем часам дня суда были собраны и мы начали сплав.
Я с напарником, на двойке, отчалили первыми. Река очень мелкая, с мощным течением, приходилось сильно лавировать, что бы уйти от обливников.  Четверка должна была идти сразу за нами, но, из-за более глубокой осадки, немного задержалась. Мы  зашли за поворот, и решили подождать второй экипаж. Вдруг заметили весло, плывущее по течению. Весло мы поймали. Увидели Игоря, идущего по берегу в нашу сторону. Оказалось, что четверку после старта сразу прижало к камню, и течением сломало все 4 поперечины. В этот момент они и упустили весло. Раму пришлось собирать заново. А я решил немного порыбачить. Вчера, после тяжелого дня, я не смог идти на рыбалку, очень устал. Утром времени особо не было. И вот теперь решил попробовать. 
Расчехлил нахлыст, поставил небольшой парашютик серого цвета, заброс и… тишина. Не всплеска, не выхода. Река очень мелкая и быстрая, много камней в русле. Кидал на струйки у камней, и перед камнями. Решил, что рыбы нет, начал сматывать шнур. Мушка упала под ноги и тут выход. Довольно неплохой хариус вальяжно выплыл, посмотрел на муху и ушел под камень, на котором я стоял. Ах, вот ты где! Рыба стояла вплотную к берегу, прячась за крупными камнями. Пока ребята занимались ремонтом, я успел выловить несколько крупных хариусов. Мелочь отпускал. Хариус брал жадно, причем не важно, какая мушка стоит. Ловился на все. Жаль, что крупного было мало.
 Как только закончился ремонт, мы отправились дальше.
А дальше река разлилась, начались разбои и шкуродер.





 Двойка легче четверки, осадка выше, но и нам приходилось, то и дело волочить катамаран по скользким камням. Четверку же ребята просто волокли, даже не делая попытки проплыть. В особо безнадежных случаях мы поднимали катамараны, и несли к более глубоким местам. По карте разбои длились около 10 км. Конечно, не везде приходилось тащить каты, иногда и проплывали немного, особенно найдя хорошую струйку.


 На ночлег мы встали в месте впадения небольшой реки, часов в 8 вечера. Разбои не закончились, но река стала заметно полноводней. В устье речки, на струйке, глубиной сантиметров 30 я за полчаса поймал еще 10 неплохих хариусов и тем самым разнообразил наше меню ухой.
К обеду, 25 июля, мы дошли до порогов каньона «Буревестник».


 

 Каньон сжал реку, она стала полноводней, у скал появились ямы. Пороги несложные, бочки проносные, все просматривается и легко проходится. Основные пороги – «Встречный», «Стенка», мы  осматривали, остальные шли в походном порядке.


 Река ускорилась, превратилась в сплошную шиверу, постоянно приходилось лавировать среди обливников и отмелей.
Немного порыбачил на обеде, темно бордовую нимфу с черной головкой хариус брал не раздумывая.


 Ближе к вечеру нас настигла гроза, минут 40 прятались под деревьями. Потом еще час потратили на поиск нового места под стоянку. 
На следующий день мы добрались до ключевого порога «Мраморный», прошли первые две ступени, и стали на полудневку.


 


 Вот тут я и пожалел, что не взял с собой спиннинг, шикарная яма при входе в порог, и огромное улово после 2 ступени. На нахлыст у напарника взял неплохой ленок, правда, сошел при попытке взять в руку. Хариус брал неплохо, причем как на нимфу, так и на сухую муху. Попадались и вполне крупные экземпляры. Вот только погода после обеда испортилась, началась гроза, пошел ливень, постепенно переходящий в затяжной дождь. Вечер провели под тентом, наблюдая за медленным подъемом воды в реке.





Утром оказалось, что вода поднялась почти на полметра. Половину камней в русле залило, поэтому по третьей ступени порога мы скатились как с горки.


 К обеду дошли до крупного левого притока, реки Дада. Она оказалась мутная, хариус совершенно не проявлял себя. После Дады река заметно помутнела. Встали на ночевку на небольшой каменистой косе.


 Немного половили рыбы.






Вечером началась гроза, дождь шел всю ночь, и даже утром не прекращался.  Вода помутнела еще больше, и  пошла на прибыль. Мы быстро собрались, и пошли под проливным дождем. Из-за повышения уровня воды пороги 3 категории «Вираж» и «Горка» превратились в полноценную четверку, куда мы без просмотра и влетели. Экипажи сработали четко, от прижима к левому берегу и мощной бочки за ним удалось благополучно уйти, а вот на 2-3 метровых валах нас сильно побросало. Порог «Прощальный» превратился в простой быстроток. К 12 часам мы вышли на стрелку с Окой.
Ока ожидаемо оказалась на подъеме, вода была цвета какао с молоком. Дождь не прекращался, и мы решили не ждать, когда потащит деревья и мусор. Вышли на Оку. Прижима на выходе нашей двойке миновать не удалось, хорошо, что бочку скрыло водой. Пришлось отчаянно выгребать из образовавшегося улова.
Многочисленные притоки были намного прозрачнее Оки, но поймать что-нибудь в местах впадения все равно не удавалось. К вечеру дождь стих, а когда вставали на ночевку, выглянуло синее небо.
Вода продолжала подниматься, мы решили не задерживаться на Оке, а выйти с маршрута на день раньше. Позвонили водителю, он пообещал подъехать к вечеру в Верхнеокинск. В субботу, 30 июля, к 6 часам вечера мы подошли к месту антистапеля. Сплав закончился.
         В этот раз с погодой немного не повезло. Была запланирована дневка на Оке, но из-за  уровня воды пришлось её отменять. 
Рыбалке было уделено не так много времени, как хотелось. Но все-таки это был спортивный сплав, идущий в зачет нашей команде. Очень жалел, что не стал брать спиннинг. Но в данном походе вес груза играл решающую роль. Когда рюкзак тяжелее тридцатки, каждый лишний килограмм уже чувствуется плечами и спиной в полной мере.
  Сплав состоялся, все, что мы запланировали, было выполнено.



Спасибо за внимание!


 






Страницы: [1]