Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Michael Villain

Страницы: [1]
1
Отчеты / Притоки Китоя 2015
« : 30 июля 2015, 15:10:59 »
Ленок обедает в 12...

В общем и целом не смотря на лето времени катастрофически не хватало, чтобы съездить куда нибудь на речку. То одно то другое, то планы изменились то погода подвела. В общем собрались мы с Дядей Федором на рыбалку буквально за час. Телефонный звонок, встреча, на пальцах кинули на чьей машине едем, быстрые сборы по перекладыванию шмурдяка из одной машины в другую и мы вырываем на волю. Таким образом в 17-00 вторника мы рванули на Тойсук. Местечко там нами давно присмотренное, можно сказать даже потаенное - песчаная отмель на берегу, место на 2 машины и заезд через болотину и кусты, который только глазастый и наблюдательный джипер заметит, так что координат не ждите и не просите. Без обид, но ищите сами, тем более это весьма увлекательно)))

Итак, диспозиция такова. Левый берег реки, рядом ааатличная яма и 2 прееекрасных плеса в радиусе 300 метров. Если желание есть - то и до других хороших мест дойти не проблема - 10 минут пешком с перекурами. Уровень воды идеальный, прозрачность 100%, температура - в общем босые ноги в ней не мерзнут. Собрали снасти, прогулялись по реке и ничегошеньки не поймали. Река бежит, места отличные, мальков - просто море, ноги толпой объедают, а вот кружочков и бульков на воде нет. Верховой бурятский не работает, верховой олхинский не работает, грузовые мухи тоже мимо, блесна - ни потычки. Ладно, ужинаем, чуть чуть выпиваем вслух прося местных духов подарить нам чуть чуть рыбки. И сразу говорю - это сработало!!!

На следующий день с раннего утра мы уже бродили по реке. Федя бороздил водные просторы бурятским верховым, я олхинским. Троллинг мелких  (меньше ладони) харюзов был просто адский. Одни долбили муху каждую проводку, но видимо из-за размеров подсечь их я никак не мог. Настрой позволял закинуть спинном муху под любой куст, поэтому я не терял надежды... наконец выход чего-то покрупнее и я даже метра 2 прокатил неведомую рыбку в толще воды. Сход... Ладно думаю, надо передохнуть...

Время около 12-00, ещё один заход. Я стою посреди реки, прокидываю кусты под противоположным берегом, дядя Федор в 30 метрах выше по течению занимается тем же самым. И тут, бабах... как будто кто-то огромную каменюку в воду бросил. Оборачиваюсь на звук и ровно между нами вижу фонтан брызг. Произошло это все на глазах у Феди, который тут же заявляет: "Ленок, большой, я даже его бок видел". Глубина в месте всплеска по колено, но под берегом проходит струя с умеренным течением и там уже мне по грудь примерно. Тваюжемать... оба стоим не шевелясь, у обоих - грузовые настрои... Лезу в карман - есть коробочка, а в ней воблер "Хардкор", который я ГОД НАЗАД купил у Анатолия в магазине и ещё НИ РАЗУ не пробовал на него ловить. Номер и название не знаю. Прогонистое тело, похожее на малька, длинна см 7, расцветка 1 в 1 как местные мальки - бледнозеленованая спинка с белым брюшком. Лопатка впереди короткая, так что заглубление около метра дает. Боясь вздохнуть тихонько снимаю со шнура грузовой растрой и привязываю воблер. Пячусь наискосок по течению к берегу, поднимаюсь чуть выше места где был всплеск. Прикидываю дистанцию, чуть чуть захожу в воду, чтобы кусты сзади не мешали забросу, раз-два-три, поехали... Кидать начинаю выше метров на 10 и по дуге спускаю воблер к месту всплеска. Планирую каждый заброс корректировать ниже на 2-3 метра. Первый заброс... пусто, чувствую как водлер заныривает в приямок, на выходе к мелководью бьется лопаткой о камни... второй... третий... напряжение растет. 4 заброс, уход в приямок, воблер уже там, где я стоял 5 минут назад, стук лопатки о камни... ещё стук... ПОТЯЖКА!!!!. Не удар, не рывок, просто повис вес... Подсечка... Есть!!! Легонький Maximus Stricker сгибается в дугу... Ленок пытается уйти в глубину - отвечаю категорическим нет. Шнур 0,09 PP, в голове мелькает мысль - фрикцион... фрикцион же затянут наверно... нет, есть этот милый визг фрикциона, рыба таки отвоевывает метра 2 и давит в глубину... Начинаю аккуратно выкачивать. Середина реки, ещё один рывок и опять короткий взвизг фрикциона. Держу... нет не так. ДЕРЖУУУУ....!!!!!!. Ногами тихонько перебираю ближе к берегу и вниз по течению. Там пологий галечный берег, да и рыбе не будет помогать течение. Федя уже рядом, стоит за спиной и по-моему переживает больше чем я:
 - ".... , щука что ли?"
- "не, ленок, давит сильно, щука обычно рвет влево-вправо"

На мгновение рыба показывает свой серебристый бок.
-"Ё, моё... че то он крупноват для этих мест... Миха, давай ка его к берегу"
-"Пытаюсь, ъ, не поверишь!"

До берега метров 5, ленок делает рывок вверх по течению и дает свечку. Фигня, это мы ещё со щуками проходили. Зато вижу, что сидит на обоих тройниках плотно. Возвращаю его к себе... Ещё  свечка... Ну уж дудки, я на адреналине, так что эти фортеля не проходят... берег, все. Победа. Держу 2 руками, причем моих лап перехватить поперек спины еле еле хватает. Пока вся эта суета, ленок отрыгивает ельца размером с мою ладонь. Так вот кого это он посреди реки догнал и сожрал. Не вовремя он спалился, ох не вовремя))). Все, отцепляю воблер, отдаю спин Феде, сам сажусь перекурить и перевести дух. Федя снова идет на реку... Я ещё сигарету докурить не успел, а он уже вытаскивает ленка. Но ленок крайне мелкий... Ещё минут 10 и ещё один ленок, не крупный, конечно, но по местным меркам уже достойный...

Нетерпеливо тащу улов к машине - сфотографировать, но по закону подлости фотоаппарат сел в ноль. Ладно хоть телефон чуть чуть пашет...

Ну а через часик местные духи намекнули нам, что мол пора и честь знать - карабин по подленькому отправил воблер в свободное плавание... Мы намек сразу поняли и решили, что пора домой... вкусно поужинать и обсудить детали.)))

З.Ы. Надо искать такой воблер, крайне уловистый оказался.

Вес рыбки измерить было нечем, длинна 53 см, башка больше сигаретной пачки что в длину, что в ширину.

2
Миниотчеты / Китой и его притоки 2015.
« : 29 апреля 2015, 22:27:32 »
Сегодня с Федором съездили на любимую речку. Особо рассказать нечего, только сухие факты.
Уровень воды - НОРМАЛЬНЫЙ даже для лета, ну может см на 5 ниже, не более. Цвет воды - бензин АЕ-76 (кто помнит). Заберегов нет, мусор не несет.
Поймано хариуса - 5 шт. (один отправлен на вырост хотя бы до сковородки).
Помимо этого открутилось от сковородки - 3 шт.
Весь хариус - беляк, черного видимо в реке ещё нет. Личное мнение - появиться через недельку-две.
Поклевки на плесе в "тишинке" над приямком (3 метра от берега). В струях и на перекатах никого нет.
Снасть - поплавок, дробина, муха.

Цвет - рубин. Прошу прощения у Автора - Анатолий, муху пришлось по месту доработать, срезать крылья и подстрич "головку" (правильно нет) до возможного предела. Я понимаю, что это кощунство, дико извиняюсь, но как то надо было выкручиваться. Знаменитая "синяя" резина - не работала, мухи этого цвета - так же мимо. Не работало вообще ничего из "местных" мух.
Только мухи красного-бордового цвета целиком. Красный лучше, бордовый хуже (поклевки реже, размер неберибельный).
Вылет насекомых был но рыба с поверхности не кормилась от слова "вообще". Погода - просто сказка. Солнце, жара, иногда легкие порывы ветра, иногда пасмурно. А, совсем забыл: месторасположение плеса страшная тайна, а фотоаппарат мы взять забыли)))

3
Вести с водоемов / Жидкая вода 2015
« : 26 марта 2015, 11:32:49 »
Друзья-товарищи. Если вдруг у кого то есть наблюдения - давайте скидывать сюда состояние рек. Жду не дождусь когда реки вскроются...  на рыбалку охота... По проверенным слухам Ушаковка вот вот лед сломает...

4
Курилка / Сделай сам.
« : 12 марта 2015, 15:08:50 »
Предлагаю хвастаться сделанным своими руками. Чур я первый!!!

Вот такой вот транспортный ящик-шкатулка. Исключительно чтобы довезти до места. Нижняя часть - черный кожзам, чтоб не скользил по капоту, пока выбираешь что взять. Верняя крышка - под цвет самого ящика, для красоты. Материал - сосна, морилка - орегон, яхтный лак и никаких гвоздей))))

5
Офф роад / Тяжелый выбор рыбака...
« : 09 октября 2014, 01:59:41 »
Вступление:
В пылу обсуждений на форумах, какую же все же технику выбрать для рыбалки, я решил оставить свои мысли по этому поводу. Это целиком и полностью ИМХО, личное мнение и если кому то не понравиться - я даже не расстроюсь. Мы здесь все не промысловики, сомневаюсь что миллионеры, поэтому машина скорее всего будет и ещё и машиной на каждый день. Итак, поехали...

Основные критерии авто для рыбака:
1. Вместительность  и грузоподъемность - как ни странно, но для рыбалки нужно очень много вещей. Пусть пока ваш рыбацкий скарб не превышает китайского телескопа и коробки из под магнитолы для снастей, но мы же понимаем, что совсем скоро появиться лодка и лодочный мотор, значит к ней прибавятся 1-2 канистры под топливо, спас жилеты, якорь (вместо камушка или блина от штанги) и ещё пара "мелочей". Все вместе это в среднем 150-200 кг. Ехать куда то с лодкой на пол дня будет уже влом, поэтому едем с ночевкой и в компании. Пусть это будет 3-4 человека средней комплекции (320 кг тренированного жира). Каждый из этих людей возьмет с собой даже на 2 дня большой рюкзак, в который упакует резиновые сапоги/забродни/телепузики/вейдерсы, сменные вещи на себя любимого, теплую куртку на всякий случай, кружку, ложку, котелок, тушенку, сгущенку, макароны, картофан, дошираки, пару бутылок водки и т.д. Итого 3-4 раза по 30 кг. Итого около 120 кг.
В багажник вы так же обязательно запихнете мангал или таганок, решетку для жарки мяса, топор, бензопилу. Грамотный и опытный владелец авто обязательно закинет туда свой любимый набор инструментов, пару железяк в ЗИП, хороший трос, домкрат/хай-джек, лопату и ещё кучу совершенно полезных на его взгляд вещей. в общем ещё 50 кг минимум. Поверх всего этого будут закинуты раскладные стульчики, походная кухня/кусок тента, спальники и т.д. Отдельным пунктом там будут ящик пива (это как минимум) тубусы с удочками, каждый возьмет по рыболовному ящику (хрен оторвешь от пола). Итого мы имеем 200+320+120+50+20+20 = 730 кг полезного (или бесполезного) груза. На практике обычно получается от 400 до 1000 кг.
2. Комфорт - дороги у нас хреновые везде, даже в городе. Пробеги до любимых заветных мест редко бывают менее 100 км в одну сторону. Зачастую по гравийкам разной степени убитости и грунтовкам самой разной колейности и как апофеоз в 1-2 км совсем хреновой дороги до места табора. И это самый благоприятный вариант. На самом деле все может быть раза в 2-3 длиннее, хуже, тяжелее. Поэтому на всем протяжении маршрута, не важно, занимает дорога 2 часа или 10, пассажиры и, самое главное, водитель не должны прикрывать уши коленями, молиться об остановке, чтобы распрямить зажатые ноги, высыпать позвоночник в трусы от зубодробительных дорог, разбивать башку об потолок на ухабах, орать друг другу в ухо из-за лязга и грохота. И самое главное - водитель не должен в уме подсчитывать, во скольку ему встанет ремонт подвески. Дорога должна проходить в непринужденной обстановке хохота, веселья, обсуждения планов на выходные и неприличных анекдотов.
3. Надежность - авто рыбака не должно быть финансовым пылесосом и требовать ремонта после каждой поездки. конечно, сдуру можно сломать что угодно, но регулярная эксплуатация с указанной загрузкой и в указанных условиях не должна приносить вреда автомобилю. Двигатель должен непринужденно таскать весь этот бардак на колесах, а не напрягаться из последних сил. Ходовая часть и трансмиссия должны иметь следующие свойства - заглянул, посмотрел и, если все детали на месте, значит там все исправно.
4. Проходимость - вот этот камень преткновения надо рассмотреть подробнее. Понятно, что мы рассматриваем все же 4х4. Понятно, что в силу некоторых причин это должен быть внедорожник. Но поверьте, все внедорожники одного класса имеют одинаковую проходимость в стоковом состоянии. Не верьте про "легендарную" проходимость УАЗов, не верьте, что кто-то без проблем ездит по УРАЛовским колеям - это все пиз... вранье. Частные и единичные случаи удачи, водительского мастерства или наоборот развиздяйства халатности. Я верю, что какой нибудь местный житель на гнилом УАЗе с лысой резиной может запросто уделать на лесной дороге вполне приличного стандартного проходимца, но только по тому, что он на этой дороге каждый камушек и ямку знает и проедет оптимально с закрытыми глазами. Заведите его на свою любимую дорожку и он будет "засаживать" машину как здрасте.

Теперь поговорим, о местах куда мы ездим и подумает, а нужно ли нам куда то ещё?

Ну конечно нужно... то на другом берегу травка зеленее и водка слаще, то выше/ниже по течению места лучше и рыба крупнее, то просто не хочется толкаться локтями на берегу с абсолютно незнакомым народом, а иногда и обстановку надо сменить. Но подумайте, мы живем в прекрасном месте, в радиусе 300-400 км уйма рек и речек и в каждой есть рыба. И совсем не обязательно сутки "рубиться" по бездорожью ради 2-3 хвостов на 50 грамм крупнее, чем в 20 минутах от города. Рыбалка должна приносить удовольствие, а не быть каторгой. Ну давайте с примерами:
Бугульдейка, Голоустная, Тойсук, Олха, Ушаковка - в среднем и нижнем течение доехать можно на чем угодно. Ангара вообще прямо в городе. Китой - да ради бога, Иркут - я вас умоляю, Белая - да нет проблем, что там ещё? Лена и часть её притоков - да как здрасьте. На стандартном джипе - вообще нет проблем с подъездами. А если чуть чуть подготовить? Если чуть чуть подготовить, то поездка из тяжелой становиться легкой прогулкой. Мы перестаем бояться погодных условий и увереннее чувствуем себя в лесу. Ну и конечно, теперь то мы можем проехать до заветной ямки на машине, а не переться к ней пешком 10 км через бурелом. Чувствуете, к чему я клоню? Точно - вы просто увеличиваете комфорт от рыбалки и уменьшаете время на дорогу.

Другой пограничный вариант - рыбалка там, куда ездят только местные на какой нибудь шишиге или ступе, а то и вовсе на ГТЛ-ке, ГТС-ке (гусеничный тягач легкий, средний). Посторайтесь мне поверить - проехать туда можно и на джипе. Это вопрос затраченных сил, времени и денег на подготовку джипа. Это колеса от 36" до 42-44", Из-за таких колес это будут скорее всего шведские или немецкие портальные мосты, 2 лебедки, это будет обрезанный болгаркой до прожиточного минимума кузов  и уже точно не 1 000 кг полезного груза. Я спрошу напрямую - а оно вам надо? При том, что мастерство вождения такого внедорожника по затраченным усилиям, опыту и времени - это как быть ассом-истребителем на 2 мировой войне. Причем начать летать и сбивать надо было начать ещё в 1 мировую на фанерных бипланах. Без опыта  хотя бы местных джиперскихъ соревнований вы засадите своего монстра в самом безобидном месте так, что его будет дешевле сжечь, чем достать. И вот как раз тогда вас объедет местный на том самом гнилом УАЗе. Причем он будет в усмерть пьян и вообще поехал "до пасеки за медовухой"
Хотите совет - если хотите рыбачить в таких местах - приедте туда на своем любимом автомобиле и наймите местных на ГТЛ-ке. В итоге выйдет дешевле, причем раза в 2.

А вот для среднего из предложенных вариантов вам будет нужен автомодиль максимально приближенный к следующим параметрам:
1. Длинная или средняя база - чтобы он был вместительным.
2. Мощная рамная или лонжеронная конструкция - для грузоподьемности. Рамная конструкция предпочтительней, надежней, долговечней.
3. Двигатель с объемом от 3 литров. В идеале от 4-х. Не важно бензин это или дизель, главное это рабочий объем - большой рабочий объем сразу определяет общую надежность двигателя в целом и его тяговитость в частности. Расход топлива на доступных нам сей час автомобилях НИКАК не зависит от рабочего объема двигателя или числа цилиндров. Он зависит только от мощности двигателя, типа подачи топлива (Дизель имеет самый маленький средний расход, впрысковая бензинка будет чуть чуть больше жрать по трассе, но в 2 раза больше на бездорожье, карбовая бензинка будет жрать как слепая лошадь на всех режимах) и манеры езды водятла.
Для справки: тоетовский и ниссановкий  дизеля объемом в 4,2 литра ( атмосферный 120-136 л.с , турбовый около 150-160 л/с) по трассе жрут от 10 до 13 литров при условии полной исправности и колесах не больше 35. Тоетовская V8 в 4,7 литра на 100 крузаках по трассе жрет 13-15 литров, в городе 18-20 при 240 л.с. Менее объемные моторы, что дизельные, что бензиновые жрут БОЛЬШЕ!!! Масса внедорожников практически сопоставима и вот тут объем начинает играть в пользу больших мальчиков.
4. Мощная, дешевая и простая в эксплуатации подвеска - грузоподьемность и надежность с возможностью улучшения проходимости. Здесь конечно автомобили в зависимой подвеской вне конкуренции, но и варианты с передней независимой-задней зависимой на этом этапе джиперства ещё ничуть не хуже.

Итак, что же нам осталось? Прямо на примерах моей предвзятости.

1. Нива - ну... в общем маловата она... всем бы хороша, но маловата....
2. УАЗ (любой) - очень уважаемая мной машина, трудяга, проходимец... но поехать на нем больше чем за 100 км даже по асфальту - только под страхом смерти. А с его надежностью и качеством нынешних запчастей - нет, не нужно.... Добавим сюда рессорную подвеску (+10 к грузоподьмности, -40 к комфорту, только без обид друзья)
3. UAZ PATRIOT - ну наверно да, вариант более чем подходящий... Если бы на заводе догадались бы ещё мотор туда поставить литра на 3,5-4 я бы может даже и задумался. Просто Патроводы всех убеждают, что салон больше чем у Крузака и я им даже верю, но какого хрена этот полноразмерный кузов на раме таскает движка в 2 раза меньше - я не понимаю. Либо двигатель долго не протянет, либо они не едут как должны, либо железо толщиной в бумажный лист. Хоть убейся но 2,5 тонны снаряженной массы не могут одинаково эффективно таскать 4,5-4,7 литра 210-240 коней и 2,7 литра 150 (??? не ошибся???) коней. Это фантастика.
4. Ниссан Террано в 21 кузове - отличный жип, хорошие, очень надежные движки, простая конструкция, крепкая подвеска, гнилые насквозь рамы и кузова. Гнилые 9 из 10 машин. причем не просто пятнышки ржавчины - не.... пальцем насквозь кузов, отверткой насквозь рама, куда тыкать я знаю.
5. Тоета Сурф 130, 185 кузова - отличный жип, все предельно просто,  надежно, вместительно, крепко... кроме модификаций с 2,5 литровым турбодизелем 2LT. Двигатель можете погуглить, это реальный геморой в 88 л.с.
6. Исузу Бигхорн, Исузу МУ, Исузу Визард, он же Опель Монтеро/Фронтера или ещё как то там, в общем различие в руле справа/слева - по суди одинаковые машины, отличаются только кузовами и размерами. Все остальные характеристики лежат в пределах погрешности +/-. Общие черты - крепкие кузова и рамы как не знаю что, очень надежные моторы, не сильно гниют, вполне удобны, в салоне слегка убоги и урбанистичны (ну мягко говоря), дороги в запчастях. Изначально Исузу работает на армию, так что выводы делайте сами. Кому то нравиться, кому то нет.
7. ММС Паджеро, он же Хюндай Галопер и рядом с ними ММС Делика (потому как на базе пыжика и сделана) - ну что сказать, я очень предвзято отношусь к пыжикам и этому есть вполне объективные причины. Сдалав очень удобный и прекрасный салон, позаботившись о замечательном внешнем виде, дав миру такую гениальную трансмиссию как СуперСелект инженеры не остановились на достигнутом и запароли к чертям машину высокотехнологичными двигателями, электроникой, короткоходной подвеской и совершенно идиотской манерой агрегатного ремонта (на предпоследнем поколении пыжиков нельзя поменять ступичные подшипники, только в сборе со ступицей... 35 000 рублей, нормально не??? и это только пример с поверхности. Тот же самый пыжик теперь не в состоянии заехать на эстакаду для ГАЗели - цепляет днищем на перегибе)
8. Американцы (все) - все хорошо, но больно дорого обслуживать при отсутствии надежности как сласса к исходу 5 года эксплуатации...
9. Тоета Ленд Крузер Прадо. Включительно по 70-й кузов - ништяк во всем, только бы не в комплекте с двигателями 22R и 2LT. Остальное - ну правда ништяк. Основной минус (и он же в определенной степени +) - узкий высокий кузов на узкой колее. Машина валкая, очень боится косогоров, но имеет 2 полноценных моста, дешева в ремонте и эксплуатации, надежна, крепка, плохо гниет, много берет на борт в 5-дверном варианте, запчастей и тюнинга - как грязи. 90-й кузов отменная машинка для рыбака, если не пытаться строить из него проходимца. Легкий тюнинг, хорошая резина на 31-32", лебедка, шноркель и он будет вас только радовать. Слабых мест изначально нет.
10. Тоета Ленд Крузер 80/105 - это одно и тоже. Да, на 105-ке более современный кузов из более тонкого металла. Все остальное - одинаковое. Машина полностью мостовая, моторы от 4,2 до 4,5 литра, с атмосферным дизелем откровенно не хватает динамики по трассе, передний редуктор - слабое место, есть вопросы к инженерам 80-ки по некоторым местам кузова. В остальном - это идеальный транспорт для рыбака. Коробки (АКПП, МКПП) и раздатки не поддаются даже идиотам, моторы выхаживают от 800 000 до 1 000 000 (да, да, мильен километров) при своевременном обслуживании и здравом смысле. Те, что не были в на дорогах европейской части России с ихней зимней химией - абсолютно не подвержены гниению. повторяю АБСОЛЮТНО!!!! если конечно машину не обдирали по каким то причинам от родного грунта и не красили кисточкой. Салон большой, у 80-к весьма аскетичный, тут зависит от модификаций, у 105 уже даже есть модификации с очень красивым. В багажник влазит абсолютно все. Если к электрике не подпускали идиотов - с ней нет проблем никогда. Узлы и агрегаты не боятся ничего и прощают многое. Самый ништяк - это фултайм 4вд. Только за это стоит инженерам поставить памятник. Запчасти любые и стоят копейки.
11. Ниссан Сафари/Патрол в 60/61 кузовах. Все вышесказанное про 80/105 справедливо для ниссанов. Превосходят крузаки в надежности переднего моста и вообще элементов трансмиссии. (т.е. у крузаков отлично, а у ниссанов вообще офуительно), двигателя - полные аналоги и так же надежны до бесконечности. На ходу ниссаны менее динамичны (чуть чуть), МКПП не слышал чтоб ломалась, АКПП - быстро дохнет в говнах, нет фултайма - это плохо, 5 из 10 гнилые почти как терраны, есть серьезные проблемы с электрикой к 20-му году жизни. Салон не смотря на внешние габариты тесный, вверху - узкий, мест для удара головой у задних пассажиров предостаточно, очень брутальный стиль и по своему красивый. Багажник уже 80-шного на 5 см, длиннее на 10 см, в варианте с высокой крышей - выше на 17 см. Снаружи кузов выглядит более агрессивно. Есть проблемы с мелкими з\ч из разряда расходников. С тюнингом проблем просто нет.

Продолжение следует....

6
Миниотчеты / Чивыркуй 2014
« : 13 августа 2014, 14:26:36 »
В общем маленький отчет, фоток не будет, извиняйте, фотать было нечего...
Итак, в ночь с 29 на 30 июля выдвинулись на Чивыркуй. В планах было доехать до Окуневой, втать табором и ходить на 2-х лодках за щукой, окунем и хариусом по "злачным" местам рыболовной мекки. По приезду решили себя не рвать, так что пробный заход осуществили только на следующий день, причем прямо по Окуневой. Спиннинги пристрелять, приманки обмакнуть, мелочевки по 2-2,5 кило на еду накосить. Но обломались мы конкретно, рыбы даже не было видно. По сравнению с прошлым годом, когда ровно в тех же числах под ложкой ходили стада окуней а на каждую сотку было по 3-4 щуки, в бухте была мертвенная пустота и это было неприятным сюрпризом. Но мы не стали расстраиваться, съездли покидать в Змеинку, опять обломились, вернулись на берег, сели за стол и поели отличного плова.

На следующий день мы рванули в Крохалинку. Здесь было поощивленней, в том смысле что окушки под лодкой проплывали, но размерами были с ладошку. Из всего набора приманок работал только хардкор нулевик и то, на 50 забросов выходил один окушек детской длинны, щука молчала вообще. Нет, вру... Паулю удалось одну грамм на 400  "прокатить" метров 5-6 и все. Г-л-у-х-о-т-а.... Мерим температуру воды: 25 градусов. Даже при погрешности - слишком теплая. Стас и Федя уходят на второй лодке в Крутую - там все таже песня. Г-л-у-х-о-т-а.... Итого, проведя на воде с раннего утра до поздне вечера удалось наловить штук 8 окуней сковородочного размера, остальных было просто стыдно брать. Я как всегда отличился - поймал на блесну 2 сороги...

Берем денек перерыва для семейного отдыха (Змеинка, пляжи и т.д.) и снова уходим в море, на этот раз под остров, там всегда что-то ловилось -  Г-л-у-х-о-т-а.... Снимаемся с якорей и рвем в Арангатуй, уж там то точно есть рыбалка. Г-л-у-х-о-т-а....

За световой день я поймал 1 щучку около 2шки, 3 шт. до килограмма. Парни цапнули по несколько окуней грамм по 800-900 и пару шнурков. Паша хорошенько прокатил неплохую щучку чуток за 2 кг на глаз - не заметили "подосланный" карабинчик - расстегнулся и щука ушла с самым ловчим воблером в пасти. Мы больше часа наблюдали как она его вышибает из пасти делая свечки и сотресая пастью...  Не дождались и хардкора не вернули.
На обратном пути заехали "к черной скале" в Монахово. Мы с Федей "прокатили" по щуке неопределенного веса, увидеть глазами не удалось, но  судя по сопротивлению - мелочь. Расстроились окончательно. Ушли в лагерь пить вотку и запивать её пивом. Улова 4 человек едва едва хватило на ужин компании из 9 человек.

На следующий день Пауль со Стасом ушли за хариусом, как мы сами ржали "на белый камень" - прокачавшись весь день на волне и замерив температуру воды на выходе из залива - 18 градусов ушли на р.Чивыркуй. Вверх от устья не пускают - натянут трос. Итог дня - 8 хвостов среднего для этих мест размера.

Были и ещё попытки рыбачит в Арангатуе, на белом камне, на черной скале и вообще везде где только можно, но.... Г-л-у-х-о-т-а....

В итоге 10 дней отдыха прошли хорошо, погода баловала, из них 7 дней рыбалки - ввели в хороший такой депресняк.

По словам рыбаков и подвохов - за 2 недели до нашего приезда рыба была и ловилась вполне прилично, а потом как отрезало, да и не видно было рыбы ни в воде, ни в траве ни на дне...

Вот такая грустная повесть....

7
"Горе от ума" или "меньше знаешь - крепче спишь"

Феникс : "Давай на стрелку К.... заглянем!"
Я: "Да давай, не вопрос"
Дядя Федор: "Съезд ищите"
Я: "Стой, чуть назад, проехали, вон дорога"
Феникс и второй Андрей: "Где?"
Я: "Да вон следы, сегодня кто-то ездил"
Дядя Федор: "Ога, вижу"
Два Андрея: "Да где?"
Я: "Хабы будем включать?"
Дядя Федор: "Да не, нафига.... и так пройдем"

Собственно как то так и началась наша рыбалка в выходные дни июля. На стрелке место было занято, и мы поехали вниз по реке искать себе местечко для табора. Весело и незаметно проскочив почти все что можно и все что нужно, мы доехали до первого попавшегося брода и переползли на правый берег. Чуток покрутившись заняли стретегическую позицию чуть выше плеса и приготовились позавтракать.

...Ровно через 5 минут решили сначала приодеть чего нибудь тепленького, ибо было мягко говоря прохладно...

Ещё спустя минут 20 я уже собрал спиннинг и поставил новую блесну аж за 450 рублей, но по уверениям всех - она должна была косить ленка и хариуса просто одним своим видом. прямо напротив лагеря заброс чуть ниже переката, второй и .... есть... пиписочный ленок с ладошку был продемонстрирован товарищам как доказательство, что рыба здесь есть и отпущен расти!!!

В предвкушении аЦЦкого клева быстро завтракаем, собираем снасти и расходимся каждый на облюбованное место. И тут началось: заброс за забросом, верховые, грузовые мухи, блесна, нахлыстовые пируеты шнура, около часа, а то и полутора мы были просто в диком воссторге от ожидания, что "ну вот вот клюнет, ну вот прямо сей час, вот из под этого кустика, на этой струйке, в этой ямке, вот прямо тут на стремнике"... ничего.... река молчала как немой партизан на допросе в гестапо....

примерно за 4 часа я уже прошел по реке вполне прилично вниз, причем раза 3-4 точно. Рыбалки не было, но второй Андрей все таки поймал харюзка в "размер" впервые держа в руках спиннинг с верховым настроем. Федя, Андрей и я начинали нервничать....

Обед, жара стоит уже невыносимая, приближается гроза... Дождь то пойдет то успокоиться, то гром громыхнет, то солнышко выглянет.
Ближе к вечеру беру с собой спиннинг, успешно забываю блесны в запас, а заодно и очки и иду вверх по реке. МЕста - обалденные, шумные, мощьные перекаты, небольшие плесики, струйки, сваливающиеся в глубокие ямы, но все это молчит. Рыбы просто нет...  Наконец нахожу все таки рыбку - стоит на мелководье, где воды по колено, в метре от свала в яму, прячась за камни на дне. На мепс №2 блэк фури с зелеными точками регуляно обращает внимание 2 леночка общим весом до 500 грамм, сопровождая блесну в притык, изредко долбят её, но не берут... 30 минут такого троллинга и я уже просто озверел. Иду в лагерь, беру блесна, сразу ставлю "за 450" рублей, окликиваю Федю и мы вместе чапаем к примеченому месту... Федя задержался на струйке метрах в 10 ниже, я же с 2 забросов забираю обоих хитрецов. Грешен, я их забрал((( с одного хариуса ухи не сварганишь, а тут хоть парней побаловать... Далее все в лучших традициях рыбалки - опять тишина и пустота, да ещё и отрываю накуй эту ловчую блесну в недоступном месте - шнур перетерся о камни видно, а может и подгнил.... минус 5 метров шнура и блесенка, которую я только только распробовал...

В общем, не буду томить читателя - до вечера не поймали большим счетом НИЧЕГО. Уже перед самой темнотой сходили на дальний перекат и на спинны с Федей поймали то мелкому ленку, отпустили конечно... Феникс тоже поймал леночка и так же отпустил. Настроение падало, спасть лег с чувством разочарования.

Утром, против обыкновения я никак не мог проснуться. С трудом удалось встать только к половине 9 утра. Вяло позавтракал и приготовился к ещё одному дню. Старые, известные со вчера места, опять же гнетущая пустота в воде и прямо даже скажу - отчаяние. Решили собрать вещи и переехать на левый берег ниже по течению. Прокидать все, до чего дотянемся и возвращаться домой... На нужное место приехали около 2 часов дня...

под берегом бурная струя с глубиной под метр, а то и больше, на другом берегу камни торчат из воды, да и воды то см 30 наверно. Ну максимум по колено... вверх и вниз метров на 50 сплошной перекат с бурунами, я бы даже сказал - порог. Андрей на нахлыст, прямо с прибрежного камушка вытягивает красавца за кило (или под кило) весом... Глаза у него горят, руки дрожжат, рыбачить, пока не успокоится - отказывается, занимаю его место. Заброс за струю, в мелководье, в прогал между камнями и моментальная хватка - есть... стараюсь как можно аккуратнее работать, но приходиться тянуть навстречу ревущему потоку, так что на этот раз ленок отвертелся... Заброс в тоже место - понимаю что там его уже нет... блесна скатывается в бурун и моментальная хватка.... этого я уже не упустил, рыба взяла блесну в "замок". Мой конечно раза в 1,5 поменьше, но все равно радости нет предела... Примерно за час были и ещё хватка, сходы, проводы блесны. Мы меняли места, ходили выше и ниже, но рыба была только на этих 50 метрах реки. После очередной поимки она слегка "западала" но через какое то время опять начинала бить блесну и радовать поклевками...

На том то в общем то все и кончилось, съездили до Байкала - умыться и монетку бросить, поотмечали точки в ЖПС на будущее да и двинули домой... А то больно уж жаркий день был... до Иркутска уже вымотаные как низнаю кто...


8
Миниотчеты / Китой и его притоки 2014
« : 21 апреля 2014, 11:51:42 »
Эпиграф (заранее прощенья прошу за нецензурщину в эпиграфе. но тут без этого никуда.)

.....
Им насрать на колебалки,
На крутилки им плевать.
Я приехал на рыбалку,
А им по...., ёпамать.
***************************************
© Саша Штирлиц августЪ 2008


Итак, 19 апреля сего года, в начале 8-го часа утра 2 машины повышенной проходимости с немного безбашенными экипажами весело пожирали километры асфальта в сторону д. Ивановка. Для начала я затупил на развилке и мы приехали в какое то садоводство на берегу Китоя. Весело обозвав меня в рацию топографическим кретином экипаж Сафаря (дядя Федор и Боря Ренегад) вызвались показать правильную дорогу по ЖПС. Ехать за ними в горку по гравийке было скучно, так что наш экипаж на 80-ке (Собственно я, Андрей Феникс и Алексей) рванули вперед. Наконец память у меня заработала и мы весело соскочили на отворот в Ивановку. В приличном таком темпе (Непривычный к таким фортелям Феникс переодически судорожно вцеплялся во все доступные поручни в машине - его можно понять, на экспедиционнике он похоже прокатился впервые) мы быстренко добрались до Ивановки. За ней нырнули на лесную дорожку и уже аккуратно, но  эффектно поползли в строну устья Тойсука. Сафарь шел впереди, мы бодренько чапали за ним и обсуждали что в такого рода поезки биво лучше брать баночное, ибо получить бутылочным горлышком по зубам на очередном ухабе проще пареной репы.

Итак, маленький тупичек, возвращаемся у ближайшей развилке и переваливаемся по камням уже на берегу Китоя. Опять небольшое недопонимание приводит к петле метров в 300, развороту на склоне по  накатному камну и почти незаметному "щелк" в переднем мосту 80-ки. Так же весело наконец до добираемся до устья Тойсука, где при переезде небольшой канавки с илом команда осознает, что 80-ка теперь заднеприводная без вариантов... Ну вот я даже не сильно то и расстроился. Ну и черт с ним подумал я, выберемся, не с первой...

Итак, диспозиция такова:

Мы ровно находимся на слиянии Китоя (он слева) и Тойсука (соответственно справа) Каменистая коса, вокруг навалом бревен для костра, прекрасная погода.
1. Что мы имеет в устье Тойсука:
выше метров этак на 300 хороший такой перекатик и ямка, на дне кое где бревна и коряги, вода чистейшая. прямо перед собой мы видим ярковыраженную струйку со сливом в ямищу глубиной наверно около 3-х, противоположный берег - скалы, струя притирается к скале. В самом устье, ниже метров на 30 ещё одна яма и ровный, глубокий выход в Китой. В этот самый выход с переката сваливается уже китойская водичка с 2 мощнейшими струями около метра а то и поболе глубиной и общей шириной наверно метров в 50 под углом в 90 градусов к скальнику. Струи соединяясь между собой (между ними ямы, омуты, водовороты) прижимаются к правому берегу уже Китоя. Метрах в 25 от берега галечный островок метров 30 длинной, на который можно пройти по перекату в болотниках. Глубины такие, что в очках дна не видно. Свал в метре от берега настолько крутой, что я бы туда не пошел даже, боясь просто съехать.

Островок разбивает Китой на 2 части, левая часть с отмелями за островом образует 4 струи через каждые 10 метров под 60 градусов к берегу шириной около метра или чуток побольше, глубиной повыше колена, но с бешеным течением, Все это формирует уже основной русло Китоя шириной метров 50 и, из каскада ям за струями, превращается в глубокий (метра 1,5 наверно) плес. Ещё метров через 200 плес мельчает и расширяется наверно до 200 метров, река делает поворот, очередной перекат со струями, ямами, коряжником на дне - в общем все что нужно для рыбалки.

Рыбаков нас 5 человек, у всех мухи, разнообразные настрои, блесна и т.д. Начали с устья Тойсука и по очереди пробежались вверх метров на 200-300. Пустота...
Пилим бревно, рубим дрова, варим бухлерчик - в общем обустраиваемся. На островка рыбалит конкурирующая фирма - на противоположном берегу стоит 2 нивы. Подходили к ним, но разговор как то не задался. Узнали только что мало-мало поклевывает и нивы спокойно пришли по лесной дороге с тракта Ангарск-Октябрьское. Судя по относительно чистым бортам мы им верим. Как то сразу возникает мысль, а не переехать ли нам по Китой на левый берег, ибо на обратной дороге в Ивановку мы факт некисло прикурим с недоприводной 80-кой. Часов в 5 вечера компания на нивах собирается и уезжает, мы быстро собираем вещи и переезжаем на их место. Дальше события вечера субботы и утра воскресенья можно не описывать. Все сводиться к одной фразе "так не бывает". Ни поклевки, ни потычки. Меняем  настрои, мухи, глубины... Перепробовали все блесна, вдоль и поперек заново прошли Тойсук и Китой вверх и вниз на километры. НИЧЕГО!!!

Обратно в Иркутск стали собираться в 2 часа дня и с шутками и прибайтками тронулись по неизвестной дороге. В эти выходные все кроме погоды было против нас - так что мы уже не удивились, что повернули на развилке в другую сторону. На заднем приводе ехать было сложнее, но вроде пока везде шли ходом. Приборы показывали, что мы сделаем огромную петлю и таки выйдем на правильную дорогу, поэтому мы не волновались. В первый раз пристроились сходу на окраине леса и болота. Всерьез так пристроились, по взрослому. Пришлось мне вытягивать лебедкой Сафаря назад. Потом он пробуровил таки с надцатой попытки колею, вышел на сухое и я начал тянуть за него. Обычное дело. Удача ещё разок нам показывает кукишь и вместо того, чтобы ушагать по дороге вдоль ЛЕПки напрямую в деревеньку, решаем ехать 350 метров до "нормальной дороги" и уже по ней в деревеньку. Эти 350 метров мы ехали хрен знает сколько. Сафарь еле шел самостоятельно, при попытке тянуть за собой 80-ку мгновенно зарывался. Я, даже с не разрытого места не мог тронутся - путь дорожка наша проходила по какому то зимнику, почва оттаяла и напитала в себя воды сантиметров на 50 в глубину. Снижение давления в шинах не помогало, Моя лебедка на 12 000 фунтов (5,4 тонны примерно) сказала "фуй вам, больше я работать не буду", Федькина лебеда на 4,3 тонны работала, но с разваленым корпусов надежды на неё было мало - берегли на самый крайний случай. Кое как пропилили узенький объезд особо засадного участка в 50 метров и вырвались так сказать на основную дорогу. По ней уже без особых приключений позлили местную свору собак, пару раз таки застряли, но все таки вырвались на тракт, где приключения и закончились, если не считать конечно колонну ХОВО, поднимающую пылищу.... Временами в ней я не видел среза своего капота. К вечеру в общем выбрались на асфальт, да разъехались по домам.



Видео Тойсук-Китой

9
Ищу попутчика / 27-29 сентрября на Тойсук.
« : 25 сентября 2013, 21:10:55 »
Едем с Дядей Федором в пятницу сразу после работы на Тойсук. Кто с нами?
Пойдет 2 машины с оборудованными спальниками. Выезд окло 17-00 в пятницу, может чуток пораньше. Обратно в воскресенье в районе обеда.

Страницы: [1]