Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Миха

Страницы: [1]
1
Миниотчеты / Карьеры
« : 15 декабря 2016, 11:59:38 »
  Все рыболовы когда-нибудь к этому приходят :D
  Купил рыбацкие принадлежности по минимому, кое что досталось просто так ;). Снасти зарядил, ящик довёл "до ума" (снял надфилем заусенцы, приспособил карабин, немного приукрасил для наглядности).



  Начал осваивать подлёдный лов 8). На этот случай подошли карьеры Шелехова :).
  Дождался тепла и поехал. По дороге между карьерами просматривал кто, где, как рыбачит. Проезжая мимо одного, увидел знакомую машину. О! Так это Максимыч, знатный и опытный рыболов, который вряд ли откажет в помощи. Подъехал. Он как раз собрался и пошёл рыбачить.
   Пока я собирался и подошёл к нему поздороваться, он уже наловил  :o окушков для наживки жерлиц. Я напомнил о себе, попросил помощи и мы пошли ставить жерлицы на щуку. Несколько советов от Максимыча получил, увидел наглядно как ставятся жерлицы.
   Теперь пришла моя очередь. Забурился, приготовил и опустил снасти - удочка ПИРС СПОРТ, леска 0.12, мормышка шар гранёный (цвет медь) и мотыль. Смотрю, дно  ::)видать через лунку, глубина где-то полметра. Максимыч говорит попал на мель, перебуривайся в другом месте. Ну вот, первый блин комом :). Хорошо хоть буром не цепанул.
   Иду следом за учителем. В следующих лунках глубина уже около 2,5 м, местами трава на дне. Закидываю снасти - леска тонкая, с такой я ещё не рыбачил, цепляется за всё. Руками махаш, чтоб опустить мормышку.  ::)
  И пошла рыбалка. Смотрю в лунку, что хочу увидеть не понятно. Максимыч говорит смотри на кивок, увидишь поклёвку. О! Точно, работа кивка изменилась. Подсечка - есть первая рыбка на подлёдку :D Фотосессия...



   А жерлицы молчат. Максимыч поглядывает и знай себе тягает окушков, ругая их за свой размер и отпуская восвояси. Зовёт меня - я оборачиваюсь, у него на крючке сорожища. Ого! Хорошая на опарика взяла. Дальше тишина....
   У меня так же немного поклёвывает. Сверлю ближе к берегу, тишина в лунках. Возвращаюсь на старые и продолжаю тягать 8). Солнце начинает закатываться, холодает. Руки уже не слушаются.
   Первым, сняв пустые жерлицы, уехал Алексей Максимович. Следом и я собрался. Выезд со льда на дорогу в горку, машина немного поурчав выползла из снежного плена. Полный привод работает, молодец.
   Начало положено.

2
   Город... Жара... Суета…Тополиный пух…
   Мысли только о Байкале. Сколько там ещё неизведанного мною? ::) Значит будем узнавать.
   Поездка планировалась ещё зимой. Начали собирать команду из 8 человек, любителей рыбалки. Стоимость, местность, маршрут уже определены. Осталось ждать назначенной даты. Кто-то в процессе подготовки «слетел», кто-то не смог, кто-то в последний момент успел заскочить в автомобиль и умчаться в одно из красивейших мест озера – заповедный БАРГУЗИН. У меня тоже было два случая "слететь", но разум восторжествовал :).
   Наконец-то все собраны, машины загружены. В путь. Дорога до Выдрино известна. Дальше участками ремонт, но скорость асфальтирования говорит о скором завершении работ. Доехали до парома в Ильинке (хорошо, что не поехали дальше, вода в Селенге маленькая и переправа в Татаурово не работает), перебрались на другой берег быстро. Цена вопроса 310 рублей с машины. Много лесовозов в очереди стоит :(.



   Обратите внимание на буквы номера грузовика :D.

   До Комы дорога вполне приличная, асфальтированная. Дальше в сторону Турки автобан какой-то, просто сказка. Перед Усть-Баргузином есть недоделанный участок около 20 км.
   Ехать так далеко (в пределах 700 км) тяжеловато, приходилось бороться со сном и утомлением. Спасают  кондиционер, остановки для курильщиков, для заправки и для обеда. Когда же приедем?  ??? Расслабляться нельзя!
   Ну вот он Усть-Баргузин, вот он катер ВОЛЬНЫЙ :).



   Быстро перекидали вещи на катер, отогнали машины. Уже по темноте дошёл по каким-то заброшенным  территориям до пристани (как собаки не съели?). ВСЁ!!! Можно расслабиться.
   Спал как убитый. Рано утром слышу, как капитан завёл двигатель и отдал швартовый. Повернулся на другой бок и спал дальше под урчание мотора и слабое покачивание :).
   День первый. Разбудили крики :-\. «Медведи! Кто хочет посмотреть медведей?»- спросил капитан. Я соскочил, взял бинокль. Мамаша с двумя отпрысками лихо удирала со страху по почти отвесной горе вверх. Ну, меня этим уже не удивишь. Видал я такое ближе и без оптики. Были по пути вокруг Святого носа и нерпы, и горящие Ушканьи острова, и скалы, торчащие из воды.













   Первая остановка в секретном месте капитана :-X. Да, рыба плавится и кормится усердно. Многие изголодавшиеся по рыбалке похватали свои снасти (грузовые и блесну) и началась «посевная». Блесны плохо работали, а вот мухи охотно пользовались спросом. На уху наловили, отметили удачную рыбалку и пошли дальше.





   Следующая остановка бухта Змеиная. Покупались в горячем источнике, купили разрешения на посещение нацпарка, на лодки и на рыбалку. По ценам не знаю ???, тк платили за группу. В конце поездки получилось по 700 рублей на каждого. Накачали лодки и пошли на вечёрку. Место не понравилось :(. Много флота разного калибра (как на Курме), мелко и заросший травой залив. Хотя окунь охотно хватает воблерочки и блёсенки.





   На ночёвку ушли в Крахолинку. Там относительно тихо и для любителей щуки место лучше не придумаешь. Берег благоустроенный - песчаный пляж, волейбольная площадка, столики, урны.  Сама база отдыха стоит на барже. Когда стемнеет, в кустах кипит жизнь ( дичь? ), поэтому трап не опускали.





   День второй. По плану посещение реки ;). С утра стартанули на катере до места – пока завтракали, одевались, готовили снасти – показалось устье. «Главком» :) решил добираться до берега на лодках, потом часть идёт по тропинке, а часть поднимается на лодках до стоянки, где все собираемся. В итоге затея вышла по-другому. Моя лодка с тремя рыбаками и снастями вырвалась вперёд по незнакомому руслу. ТОХА 9,8 с грузовым винтом справлялся с нагрузкой, поэтому решили не высаживаться на берег, а идти к месту по воде. В итоге место стоянки мы проскочили и попёрлись через завал ( интересно, много там было таких «героев» 8)). На второй лодке на ТОХЕ 18 побоялись  идти впятером ( хотя дошли бы) и высадили  троих идти по тропе ???.



   Через этот завал мы сквозанули 8).
   Лодка с «военачальником» прибыла минут через 10 и начался развод с вынесением нарядов вне очереди ( а я чё, я ни чё ::)). Скоро подтянулась и пешая группа ( тк река петляет, а тропа вдоль горы идёт прямо, время прохождения почти одинаково). Инструктаж, показательные выступления, подготовка снастей и вперёд, на изучение реки.
   Соорудил грузовой настрой, спиннинг Maximus STEALTH Tele 20ML 2,0m / 5-25g ( телескоп, очень удобно таскать с собой). Решил проверить, как отгружена снасть, мушку и глубину. Закинул, спускаю по течению до кустов, тут поплавок тонет, сразу подсечка и приятная тяжесть согнула спиннинг :). Защёлкнул душку и вывел красавца на берег. Ещё заброс под куст и второй красавчик на берегу 8). Ого, думаю, пошло дело.



   Но в последующие забросы тишина :(. Ладно, пойду дальше. Собрал нахлыст KOLA SALMON  SM2 (4-ый класс), поставил нимфу первый раз. То ли рыбы нет, то ли я чего не понимаю (новичок). Покидал, тишина. Оно и понятно, я же отстал :-\. Впереди идущие разогнали рыбу или выловили ;). Тут встретил Андрея и Сергея, они уже сбегали вверх по течению и решили сходить ниже лодки. Вдруг они опытным взглядом увидели плюхи. КРУПНЯК! Началась охота. Надо кидать под куст и под самый берег. Раз, два – зацеп. Раз, два – на крючке! Я смотрел на них и ниже заметил выход-надо попробовать :). Ветка в воде, за ней он и стоит. Поставил сухую мушку (ручейник CDC, сам вязал, теперь надо разловить). Раз, два, три заброса – поводок скользит по ветке и выход на мушку :P. УРА!  :-* И это после того, как я здесь поднялся на моторе минут 10 назад.



   Перекусили и они посоветовали идти вверх, там все ловят. Хорошо, я как раз туда собирался :D. Дело к вечеру, дошёл до переката – да, есть где размахнуться – начал прокидывать. Струя уходит в углубление, мушку не вижу (так, примерно) и оп, есть поклёвка. Потом ещё, и ещё, о значит оставили мне рыбки :).


 
   Иду дальше, а вот и наши уже наловились, кучкуются. Приметил ещё места, половил. Пора на базу.   
   А лодка за завалом всё же пригодилась – сколько я спас настроев и мушек своих и чужих от зацепов за ветки и коряги. Не все же асы рыбалки. Были жалобы, что рыбу всю перепугал, да она там не пуганная и на обратнем пути стояла снова :).
   Рыбалка понравилась хорошими местами для новичков, осваивающих нахлыст ( есть где размахнуться) и наличием крупной и неприхотливой рыбы :).
   День третий. Погода – ветер и волнение озера, тучи и возможен дождь. Мнения разделились. Одна компания с Владиславом, Альбертом, Анатолием Юрьевичем осталась гонять щуку. Я, Сергей, Андрей и Макс решили идти на вчерашнюю речку ;). По навигатору посмотрели, можно дойти с Крахолинки пешком, есть тропа ( позже оказалось плохая была затея, да мы и не пошли). Капитан спас ситуацию, согласился нас доставить.

 
 
   Вот мы опять в уже знакомом русле прём вчетвером  :D( есть опыт  8)) со скоростью баржи, по пути винтом цепляя гальку и песок (винт теперь блестит как у кота яйца ::)). По договорённости с парнями, я их высаживаю на плёсах и они поднимаются ( сами решили прокидать интересные места в поисках трофея) по реке вверх, а я иду на глиссе! 8) до завала и рыбачу в проверенных местах.


 
   На завале уже стояла лодка, значит есть конкуренты. Поднимаюсь вверх, прокидывая вчерашние места нахлыстом . Тишина! ЁПРСТ, что же я спиннинг не взял? Поставил КОЛУ к кустам и пошёл к лодке. Собрал снасть и вернулся к кустам.  :o О, а где? Начал по кустам кружить. Во, нашёл.  >:( А-ЯЯЙ, не надо так делать.
   Поднимаюсь выше. Ага, обрывистый подмытый берег, глубоко, вода как слеза, куст в воде, за ним стоит хариус. Я в поляриках их вижу, они видимо меня нет. Нахлыстом я не подберусь, а вот грузовым настроем сам бог велел. Просто беру, как кран, опускаю мушку по течению ниже куста и провожу над стаей. Не реагирует. Меняю на бордо, зелёную, фиолет. Тишина. Так, а ну жёлтую. Запускаю и вижу как «пахан» делает кульбит к мушке, подсечка. Да ты, красавчик  :-*, в воде кажешься мельче. Дальше как по маслу, заброс-подсечка. Первый раз вижу, как хариус атакует.
   Иду против течения. В перспективных местах прокидываю сначала сухой мушкой, если рыба перестаёт реагировать, перехожу на грузовую и продолжаю таскать. А вот и конкуренты, двое в полном комплекте нахлыстовика, один с махалом. Говорят, мало рыбы. Без комментариев.
   Ох и оторвался же я там один на один с дикой природой. Ну а как? Волков боятся – в лес не ходить что ли. Нарыбачился в своё удовольствие. Встретил там местного аборигена, рыбачил на яме. Он сказал, что шёл тропой, по которой мы хотели идти, около 5 часов и по тропе было много следов жизнедеятельности от медведя :o.
   Время поджимало, надо спускаться. Парней встретил не так далеко, за поворотом. У них тишина, не то они ожидали от рыбы  :( и лодки не хватало.
   Тем временем ВОЛЬНЫЙ нас уже ждал, борясь с волнением и укачиванием пассажиров. Перед нашим приходом дедушка Байкал начал успокаиваться и холодало. На борту ужин с блюдами из щуки и копчёный хариус с окунем :P. Спасибо всем за всё.
   Вторая лодка с рыбаками тоже хорошо провели время, охотясь за щукой и отдыхая в бухте Крахолинки.  Альберт брал с собой костюм и снаряжение для подводной охоты – высматривал местных «крокодилов».



  День четвёртый. Я бы ещё сгонял на проверенную речку 8), но надо ещё ознакомиться с речками :).
   Привезли нас на интересную реку, прямая противоположность первой - вода ледяная, берег обрывистый, устье быстрое, рыба капризная. Шумные пороги с гор быстрым течением впадают в большой болотистый пруд, из которого вода струёй уходит в огромный Байкал. Подняться с озера на лодке можно недалеко и только на мощном водомёте. Да и не к чему это.







   Малоопытному рыбаку здесь сложнее найти подход к рыбе, хотя она везде есть в достаточном количестве – и в пруде, и в струях, и на перекатах. Мешает и кучность рыбаков, приходится искать место, чтобы не помешать другим. Постоянной мушки не было – предпочтения хариуса менялись. Здесь классное место для грузового настроя, хотя опытные обходились нахлыстом. Поклёвки бывало пропускаешь – вроде поплавок бежит по воде, а начинаешь сматываться, там уже рыба сидит :o. А если зацеп, то всё, обрыв :(.



   Ну вот и всё :(. Ещё одна ночь в Крахолинке и нас ждёт обратняя дорога.
 
   По дороге останавливались в кафе пообедать. Два раза туда и один раз обратно. Ради интереса брал во всех на первое солянку, на второе плов и чай с лимоном ( везде в меню это было). По цене примерно одинаково, а по вкусовым качествам не понравилось нигде. У нас в столовой вкуснее.



   Парни в машине по-разному и кто как может бодрят меня, чтоб я не уснул по дороге за рулём. Плющет, но я держусь 8). После Байкальска шёл на автопилоте, дорога отличная и знакомая.
   По технике всё на хорошо. Если б не ТОХА, было бы отлично. Лодка СОЛАР SL-350 показала себя во всей красе, выбором очень доволен :). Хонде досталось больше всех, но без капризов, молодец она у меня :-*. К своей технике, кто что бы не говорил, принципов не изменю 8). Она не казённая. Не нравится, катай свою!
  Слава богу, добрались все целы и здоровы. Спасибо команде, капитану Николаю и его жене Ольге, Анатолию Юрьевичу за организацию поездки и за фотографии, а так же катеру ВОЛЬНЫЙ.





   Отдельное спасибо скажу удивительной женщине, Ольге Геннадьевне. Сильная женщина, имеющая опыт работы в мужском коллективе и знающая себе цену. Она и вела вторую (не совсем женскую) машину, и на кухне успевала, и рыбу на равных ловила, и была у всех на виду. ВОСТОРГ и ВОСХИЩЕНИЕ!!!
 
ПиСи. Каждый читатель как хочет может поставить знаки препинания в названии темы ;).





3
     Рыбацкий полукомбинезон ПС 15 ПК СТС

  Главная особенность данной новинки – наличие изнутри влагоотводящей подкладки из трикотажной сетки, с помощью которой осуществляется терморегуляция тела и поддержание комфортного теплового режима. Кроме того, применяется технология двойного шва, которая придает обуви дополнительную гарантированную прочность, износостойкость и герметичность.
  Полукомбинезон арт. ПС 15 ПК СТС, по сравнению с предыдущими моделями, имеет новое цветовое решение – камуфлированный рисунок «Цифра».
  Для легкого и быстрого снятия комбинезона приспособлены удобные и качественные карабины, а для хранения мелких предметов – внутренний карман, что создает дополнительное удобство на рыбалке.
  Каждый экземпляр полукомбинезона арт. ПС 15 ПК СТС имеет индивидуальную упаковку.
  Модель является Лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров».

Способ литья: Трехкомпонентное
Средний вес пары: 2,9 кг
Материал ткани: нейлон
Рисунки (цветные): камуфляж
Размерный ряд: 41-47
Индивидуальная коробка: есть
Дополнительно: изнутри влагоотводящая сетка
Материал сапога: ПВХ


4
   Привёз из деревни в Аларском районе (около Кутулика) свежий мёд из разнотравья (малочай, донник, иванчай, люцерка и тд). На лето улья вывозят в заросшие травой поля, где ещё при колхозе сеяли зерновые :'(.  Всех родственников и знакомых снабдил 8), осталось полфляги. Если есть желающие, то 3 литра (около 5,5 кг) 1500 рублей (тару желательно свою). При желании могу рассказать как делают недобросовесные продавцы мёд "на продажу" и почему мёд "засахаривается".  Мой тел. 89027679975 ;)

5
Отчеты / Усть-Илимское водохранилище
« : 14 августа 2014, 01:01:27 »
   Приехала сестра с мужем из Москвы. Приглашения в гости к родственникам в Усть-Илимск долго ждать не пришлось. Не был там с 2001 года.  Подменился сменами на работе. Всё, в 5 утра отправление. Пока машин мало проскакиваем Тельму, Усолье, Тулун – всего 400 км. Далее на Братск. Дорога около 230 км более - менее радовала до города металлургов. Кое-как нашли сворот на дорогу до Усть-Илимска - здесь уже приходилось пыхтеть 250 км (прошли за 4 часа) – сплошные ямы и ухабы, ??? подвеску пробивало до кузова несколько раз. Всего на дорогу ушло 14 часов с остановками. По всей длине трассы местами идёт ремонт полотна, может через пару лет будет отличная магистраль.

    Старый город расположен на склоне и дома стоят хаотически, как и направления дорог с непонятными зигзагами :-\. На новый город сделан крепкий мост, здесь уже более всё понятно – дома ровненько расположены вдоль широченных дорог, есть вся инфраструктура.


   Сразу было оговорено, что едем на рыбалку. Ниже ГЭС делать нечего, Ангары больше нет  :'(( привет от рыбаков Дерипаске) и рыбалка под запретом на 3 года пока. Остаётся в доступности водохранилище. У брата всё продумано до мелочей – лодка СанМарин с мотором Меркюри 25 стоит на прицепе, в лодке весь шмурдяк уложен. Остаётся только прицепить к УАЗ-Патриоту и на воду.
    Компания – ваш слуга Миха, брат Игорь ( с которым я сплавлялся в мае с Анчука), шурин Михаил (москвич) и Санёк (муж сестры с Усть-Илимска).


   Вот ветер в харю и мы шпарим по волнам 8). С погодой не повезло – ветер, волна и моросит дождь. Идём на полном газу до «сужения». Это место, где водохранилище сужается между гор, местные знают место – оно обжитое. По пути догоняет ГИМС с мигалкой :o: кто капитан – документы, куда идём, на сколько дней и ночей, какие снасти, спасжилеты. Во пристали >:(. Ну всё по феншую, идем дальше. Берег весь завален топляком, пристать негде. Из воды также торчат пни – глаз да глаз на водную поверхность. Приглядели отличное место – остров диаметром метров 10. Кострище, стол, лавочка, дрова, лесок – мечта робинзонов ;).


    Ну по 50 грамм, и по местам :P. Поклёвка не заставила себя долго ждать. Окунь брал на всё, что предлагали – воблеры (мои, от Серебряный Ручей), блёсна Мепс №2 – всё разных моделей, колебалки. На жарёху наловили, крепко поужинали ( на свежем воздухе умяли всё). Испытал свой новый спиннинг ультралайт, отличная вещь – когда окуня тащишь, весь изгибается как будто на крючке таймень 8). Мне на острове понравилось – ходишь вокруг, меняешь приманки, таскаешь окуня. Надоело – за стол по 50 грамм или любуешься красотами.

Пока ужинали под навесом, прошла гроза и появилась радуга на всю дугу. Тут опять эти с ГИМС  :o нарисовались: как добрались, как устроились. Да нормально всё, ну не дети поди.

      Вода парная, как молоко, руки вечером грел. Может поэтому щуки и нет, вся на глубине. Кидали и с берега, и с лодки, и проверенные снасти – глухо. С утра наловились окунем, и отчалили по ветру и течению в сторону города, облавливая перспективные со слов брата места – глухо. Много зацепов, но ничего не потеряли. Остановились ещё на острове побольше, но не рыбное место – зато набрал грибов вечером на жарёху с картошкой. Санёк и Михаил москвич оказались не рыбаки, зато горилку гасили за компанию ::).


6
  Подъём в 4 часа утра, завтрак и сбор продуктов. Машина собрана с вечера, в 5 часов звонок брату о готовности забрать его. Выехали в сторону Анчука в 5-40. В такую пору ещё не ездил - машин мало, дорога свободная. Первым по дороге попался сбитый кем-то ночью заяц, которого кушал что-то вроде коршуна. Далее дорогу перебежала лиса, которая с любопытством на нас смотрела – нажал на сигнал – смоталась в кусты. На серпантине к Култуку поднялся сильный, даже штормовой ветер, машину сдувало с дороги. Но стоило проехать заправку за Култуком (заправлялся), как ветер исчез за хребтом будуражить Байкал.
     Но вот и Анчук, но вот и Иркут! В 7-40 на месте. На лужах лёд, солнышко пригревает. Быстрый осмотр, подготовка, укладка снаряжения без особых причуд. Перекусили на берегу и вперёд.
     Начался мой новый, неизвестный сплав 8). Брат - лодочник со стажем (приехал в командировку в Иркутск из Усть-Илимска, где так же имеет лодку с мотором и изведал все окрестности , включая горные реки), на опыт которого я полагался начиная от того, что с собой лучше брать и заканчивая прохождением перекатов. Забегая вперёд скажу, что он просто АС - при своём более чем двухметровом росте вставал в лодке и просматривал участок реки далеко прерёд.


     Река течёт по Зубкоганскому ущелью, огибая хребет «Быстринская грива» и имеет высоту скал 500-700 метров. На левом берегу, в устье реки Зубкоган, перед порогом находится охотничье зимовье (пока без окон и дверей). С самого начала сплава много уток, которые подпускают, но не близко, зато как красиво взлетают. На Зубкоганских шиверах заметно увеличивается скорость реки, и лодка перекатывается по небольшим валам различной формы. Здесь река течет между круто спускающимися к воде скалами ущелья. Зубкоганские шиверы начинаются сразу после впадения р. Зубкоган. Вообще в верховьях все впадающие речки ещё во льду, только мелкий ручеёк пробивается сквозь толщу льда. На участке от Зубкогана до Большого порога река течет почти точно на восток, не делая крутых поворотов. Первая шивера одним километром ниже Малого порога, множество камней у обоих берегов. Правый крутой поворот, в конце которого еще одна несложная шивера. Проход у левого берега.


    Где-то в этом районе произошло то, что многие ждут и ищут годами – встреча с хозяином тайги 8). Медведица с ТРЕМЯ медвежатами прогуливалась вдоль берега. Издалека казалось, что рыбаки – а нет. Фоторужья в готовности, течение вовремя подбивает ближе к берегу, но чутьё мамы приказывает детям прятаться. Медвежата разбежались по деревьям, а сама кинулась с рёвом и клубами пыли в нашу сторону :o. Да, эти трое сорванцов сделали своё дело – всё из мамки высосали – в общем совсем дохлая :'(. Встала на задние лапы, но нас не достать и убежала в свою стихию. Как не хотелось бы оказаться на суше в это время ;D, но мы даже глазом не моргнули и с чувством гордости и защищённости стали обсуждать мгновения и счастливый случай. Есть ещё видео.


    Самое сложное препятствие этого путешествия - Большой порог. Он узнается издалека по шуму воды и бурунам. Могучий поток прорывается между каменными глыбами, образуя пенистые стоячие валы причудливой формы. На левом берегу есть замечательная точка для съёмки порога. На лодке можно пройти вплотную к правому берегу между глыбами через слив. На Малом и Большом порогах черпанули воды в лодку. Приходилось каждый раз причаливать и сливать воду через отверстие в транце. Заодно осмотреться и перевести дух в кустах ;).

      После Большого порога река делает крутой изгиб налево. Вдоль берегов всё ещё лежит лёд.

      Приблизительно через час очередное препятствие - Косая шивера - порог, представляющий собой целый каскад валов, разбросанных по реке в шахматном порядке. Очень интересный порог, рабочий – мне понравился.

     Далее порог Бык - первые признаки появление отвесной стены прижима по левому берегу, сразу после прижима в реке разбросаны крупные камни, образующие порог Бык. Пороги Мотский и Мурмонский прошли как обычно уже на почве усталости.

   Продолжение сплава до заброшенной деревни Выгузово, где делаем долгожданную ночёвку. Расположились, сварили жиденького. Произнеся очередной тост, увидел на руке клеща – откуда взялся? В лес спецом не заходил, дрова собирал по берегу. Ночь и утро выдались  холодными – не выдержали, встали как светало – всё в инее, пар изо рта, минус был конкретный. Попили чаю, добили что не съели на ужин, собрали вещи и стартанули до конечной остановки.

    Шаманка, Моты, Веденщина, Пионерск прошли ходом, без остановок, но вот и Баклаши. Время 13-00, народ загорает. Да, с погодой нам сильно подфартило. Что интересно, с воды место для причаливания совсем не узнал, пришлось немного возвращаться.
    Рыбаки не смотря на запрет стоят на берегу практически по всей длине маршрута, даже в неожиданных местах, иногда группами.  В течение всего сплава чай кипятили на газу прямо в лодке и все места с тихим течением (плёсы ) проходили на моторе. Вёслами маслать меня как-то не вдохновило, особенно против ветра. С собой был навигатор GPS Garmin, тоже хорошо помогал.
   Про лодку – облегченная (не бронированная) СОЛАР SL-350 показала себя неплохо, хотя брату не понравилась. Несколько раз садились на мель, шоркались о буруны, причаливали к берегу, но дно без царапин. Мотор ТОХАТСУ 9,8 так же не подвёл – помогал, когда надо и вытаскивал на глисс около 290 кг. Вёсла использовали от байдарки (усечённый вариант)- хорошая вещь в замен родных, пластиковых. Бензина ушло около 6 литров, винт родной.  :)


Страницы: [1]